Продолжаю делиться впечатлениями и эмоциями от увиденных в ноябре театральных спектаклей...
МХТ: Мушкетеры. Сага. Часть первая. 11 ноября, пятница
Прошла неделя, эмоции поутихли, попробую написать.
Предложат вам идти в МХТ на Мушкетеров, мой вам совет - ни в коем случае! Совершенно - нет, нет, нет!
Видимо, режиссер Богомолов о себе высокого мнения. Переиначил всю историю мушкетеров от Александра Дюма, нашпиговал действие длиннющими монологами, которые бедные актеры шпарят минут по 10-15 (я не шучу, это долго, это утомительно). А «пробили» лично меня из этих монологов только 2: от лица дядюшки Мудло (Роза Хайруллина) и от лица Портоса, как ни странно (Андрей Бурковский - да, тот, который из КВНа и "даЁшь, молодЁжь!").
Что больше всего поражает до отвращения: мат, переиначенные матные слова, переставленные буквы ("му@ак"="дамук"). Постоянно со сцены - «говно!», «тридварас» и т.п.
Зал реагирует, радостно хихикает. Из тех, кто не уходит. Уходят мало, потому что москвичи уже выучили, что такое Богомолов.
При этом все действие очень статично. Максимум движений - это выход на сцену.
Все. Дальше стоят. Как будто все такие великие актеры, что им достаточно стоять и говорить текст.
Справедливости ради, один раз какой-то из его спектаклей, видимо, посмотреть стоит, но не более. Я пошла как раз из этих соображений; больше пока точно на Богомолова не пойду.
Рядом со мной и Аней сидела пара молодых людей - парень постоянно пил кока-колу из литровой бутылки, ну явно там не одна шипучка была налита. От него стало алкоголем разить, раскраснелся, взгляд стал «блуждать», еще он постоянно включал-светил-мешал своим смартфоном, потом стал шоколадку есть, шуршать.
Аня делала ему замечания, в перерыве попросила помощи у билетерши, та сделать ничего не смогла с ним.
Аня говорила - «ведите себя прилично, вы же - в Театре!»
А я вот подумала - а что это за театр такой, когда со сцены - постоянно мат, немного переиначенный, постоянный стеб режиссера… Он то ли над публикой издевается, то ли над собой тоже, … В общем я затруднилась с конечной оценкой этого поведения соседей с выпивкой в зале… То есть - вопрос следующий: а театр (Театр) ли уже ЭТО? Или же это уровень межсобойного "капустника", где-то в подвальчике, человек на 50 - максимум, в региональном центре?
"Царь Эдип" в театре им.Вахтангова. 14 ноября. понедельник
Я не знаю, почему приравнивают эти два спектакля - типа, театральная бомба выходных: премьера в театре Вахтангова «Царь Эдип» и в театре им.Пушкина «Барабаны в ночи». Спешите, спешите! Выбирайте - куда вы пойдете!..»
Несоизмеримые спектакли. После сценографии, хореографии, драмы Бутусова этот спектакль вообще не смотрится, скучный, ни о чем - снова все актеры гордо статичны, гордо и значимо изрекают текст, минимум движений. На сцене какой-то большой рулон-труба, актеры его катают туда-сюда всё действие… Максакова вообще активно не понравилась, произносила реплики с дурацкими повышающимися интонациями в конце фраз (там на уроках английского детей учат правильно восходящий тон применять). Как будто она издевалась над всеми окружающими.
Не знаю, в чем фишка спектакля - в том, что временами настоящие греки-актеры начинают петь-голосить по гречески? (бегущей строкой сверху переводят…) И конфликта толком нет - ну история Эдипа, ну он не знал, что его жена - его же мать, ну и что? Печально, но предсказуемо. А то, что она - великий Царь, которому все молятся и перед кем преклоняются за заслуги - так это вообще "за кадром", не раскрыто это.
На спектаклях Бутусова что-то не сразу понятно, что-то не принимаешь, но там все ярко - во всех смыслах: тебя то в одну эмоцию окунут, то в другую, ты не успел выдохнуть, а уже совершенно другая история перед тобой разворачивается, тебя "закручивает-заворачивает", ты купаешься в разных цветах, тонах и красках, а тут - тягостно тянут, мучают, втягиваешься немного в происходящее только под самый конец.
Вот такие исключительно мои личные впечатления-размышления :))