т.им.Ермоловой "Портрет Дориана Грея", 03.07.2014

Jul 04, 2014 14:27

Вчера с Аней посетили премьерный спектакль театра им.Ермоловой "Портрет Дориана Грея" (16+).
Как значится на странице сайта театр "это современная история успеха и падения, больших денег и предельного риска, человеческой красоты и морального уродства. Это инсценировка мемуаров успешного продюсера Лорда Генри о главном проекте его жизни - Дориане Грее. Ведь сегодня только продюсер имеет возможность создать достоверный миф о новом сверхчеловеке.
Что могут сделать из человека современные масс-медиа технологи? Это чудо или проклятье? Во что может превратиться человек, если погрузить его в этот омут по самое сердце? Можно ли сегодня из любого человека сделать Дориана, или красота недостижима?"
http://www.ermolova.ru/repertoire/view/10/

Ну что я могу сказать...






...наверное, лучше не ходите на этот спектакль :))

У меня все время действия было ощущение, что я, вместе со всеми зрителями, с огромным трудом и почти физическими усилиями продираюсь сквозь всю эту "новомодную театральную мишуру" к оригинальному - тексту, действию, героям, сюжету.
Режиссер, художник (именно в таком порядке значится на сайте) Александр Созонов ничего не изменил в тексте и сюжете произведения - никакой "современной отсебятины", "на злобу дня" нет и в помине, но все равно - как же тяжело воспринимать!
На актерах микрофоны: постоянно слышно надсадное дыхание Сергея Кемпо (играл Дориана) - не важно, статическая сцена или сцена с физическими усилиями. Он же молодой совсем - почему он все время так тяжело дышит? Раздражало.
Над сценой и в ее глубине - 2 разных экрана-монитора, на которых показывали иногда заранее записанные ролики, а иногда транслировалось происходящее на сцене с боковых ракурсов - вот к чему это?
Если шла трансляция, камера все время "прыгала", "билась" как свежевыловленная рыба в руках оператора, слишком приближалась к лицам героев, снимала слишком снизу... Описываю сейчас и вижу это снова как наяву, бррр.
Я не понимаю: зачем это нужно?!..
Традиционны по сути и в нарядах герои Меньшикова (лорд Генри) и Андреев (лорд Фермор). И беседа их в первом акте выглядит спокойной и уместной, глаз и ухо отдыхали. Если бы весь спектакль был такой!
Все остальные одеты - а-ля во фраках и джинсах, с голой грудю.
Отдельно хочется сказать, как мне не понравился герой Ярослава Рося (Бэзил, художник). Вот честно - он мне напоминал Славу Мясникова из "Уральских пельменей"! Но если там - комедия, шутки, стеб, подколы и Мясников абсолютно органичен во всем этом, то здесь же роман!.. серьезные события в жизни героя происходят!.. он испытывает чувства!.. хотелось протереть глаза и чтобы после этого картинка сменилась. Но нет. Рось комично размахивал руками, горбился (как будто играл бабушку провинциального актера), допускал гундосые интонации, бубнил текст... б-бэ.

В общем видимо мне не понять этих "исканий" современного театра.
Нельзя сказать, что я перестану ходить на современные постановки, но все же, все же.
Есть же мера какая-то, ее понимание (это все к режиссеру).
Современная музыка, постоянные шумы, резкие звуки... - зачем? Что они показывают? Что все это возможно и в наше время? Это ясно просто из текста, ибо текст Уайльда удивительно современен. Зачем было к нему "навешивать" вот все это?!..

Как сказала Аня, "зато мы получили экспириенц". О да. Экспириенца мы получили навалом. Потом это дело залакировали :)) - отметили еще раз мой свежеполученный, но более полугода назад введенный в действие аттестат.


Апероль-чик в Луккафе.

эмоции, меньшиков, театр

Previous post Next post
Up