Итак, продолжаем разговор, - мы снова в Стамбуле.
Утром у меня была сверхзадача - натырить всего на завтраке.
Это была комплексная задача - то есть, а) не проспать; б) найти место, где происходит завтрак; в) покушать самой; г) натырить в том числе и на спящих после тангоночи девушек...
10.50 утра. По информации Оли, завтрак - до 11 часов.
Я спускалась вниз, раздавались голоса. За поворотом лестницы открылась картина: за тем единственным столиком, который занимал практически всю прихожую, сидела приехавшая ночью иностранка (помнится, ее щебет будоражил меня в ночи) и Азиз. Им прислуживала дама, язык не поворачивается назвать ее женщиной.
О, итак - я преуспела - нашла: ГДЕ завтракают в принципе!
- Hello! - приветствовала я всех, но особенно даму, ибо она была на стратегической линии - "холодильник-чайник".
- Можно, наверное, просто "доброе утро!"? - парировала дама.
Точно!.. мне же Оля говорила, что дама на завтраках русскоговорящая! (по совместительству и горничная)
Ну я сесть и поесть тут вообще нереально, прекрасный повод забрать все с собой наверх, и заодно нахватать побольше и погуще.
- Можно, я захвачу завтрак в номер?
- Не можно, а нужно! - обрадовалась дама. И начала пристально разглядывать меня, скрестив на груди руки.
- А Вы вчера приехали?.. Позавчера?.. А почему я Вас не видела?.. А, проспали завтрак... ну-ну...
И она снова разглядывала меня - Чудо, проспавшее завтрак )))
- Ну и что у вас есть? - наконец вкрадчиво поинтересовалась я.
- О!.. сейчас!.
И она начала выкладывать из холодильника затянутые пищевой пленочкой многочисленные тарелочки и мисочки.
Я же пока надыбала большущую тарелку и зависла над небольшим буфетиком, набирая вилки и ножи.
- Вы говорите, что Вы будете, я то и буду открывать...
- ... Я буду... всё! И я беру также для моих подруг, они еще спят. То есть - на троих.
Я заранее расставила все точки над i.
Каким же цепким взглядом она провожала каждое мое движение - от лоточков к тарелке!.. Прямо я чувствовала себя Объедателем сирот каким-то!
Но надо отдать должное - чай она заварила и сервировала прекрасно! В турецкие чашечки с изящными ложечками, с кусочками сахара,ммм!..
Уже когда я поднималась по узкой винтовой лестнице к себе, держа в одной руке поднос с чаем, в другой - тарелку верхом наполненную едой, дама воскликнула:
- А хлеб с джемом!? И масло?.. Будете?
- ... КОНЕЧНО! - вот точно, чувствовала ведь, что чего-то существенного не хватает, но не могла понять - чег.
- Но это Вам придется опять вниз спуститься...
- Так я, конечно же, спущусь! - уверила я даму, чем, видимо, жутко ее разочаровала, ну что поделать - мы и так в прошлое утро самоустранились от довольствия, надо наверстывать упущенное.
Так вот - хлеба она мне не пожалела, навалила на большую тарелку целую гору, - наверное, батон.
А джем и масло "на один раз", порционные, собирала буквально по крупицам, по каким-то разным пакетам ковырялась, да с подтекстом "как?!.. еще масло?.. еще джем?.. и клубничный при этом?.. а сливовый чем плох?!.." Да ничем он не плох, но я была уверена, что девушки выберут клубничный.
Урвав наконец все эти прелести я аристократично позавтракала перед распахнутой дверью балкона, любуясь Мраморным морем, провожая утреннюю зарю и встречая суетливый стамбульский день, дыша морским воздухом и слушая крики чаек.
Гулять я направилась одна, ибо, как я ни старалась, ка ни звенела вилками ии ножами, девушки упорно продолжали спать.
Тогда я вышла на улицу и направилась на набережную - посмотреть, как выглядит наш отель "с воды".
Наш - самый маленький, беленький, с балкончиками.
По дороге я наблюдала различные контрасты.
Вдалеке - порт.
Тут нужно немного отвлечься и рассказать о том, что просто так погулять мне, естественно не удалось.
Ко мне, делающей фото "контраста", тут же пристроился пожилой турок.
Он был приставуч как банный лист, я это сразу просекла и соответственно отшила. Но он, напирая на то, что "вежливость - величайшее человеческое качество", приклеился снова! В итоге мы с ним пробеседовали на набережной около получаса, обменялись номерами мобильных (он даже проверил, перезвонив мне) и "договорились" о том, что если мои друзья не присоединятся ко мне, то я его "вызвоню" и он покажет мне весь Стамбул. Я пишу слово "договорились в кавычках, потому что, разумеется, не собиралась никогда звонить этому Абдуле - учителю математики, а в свободное время - торговцу коврами. Именно так он мне представился.
Избавившись от Абдуллы, я наконец-таки насладилась прогулкой.
Вдалеке азитская часть Стамбула.
На набережной периодически встречаются местечки, где натянуты веревочки с шариками.
Когда я "зависла" напротив одного такого места, ко мне тут же подбежав турчонок, укрывавшийся до этого в кустах: "мадам хочет пострелять?" И протянул руки - одна сжимала винтовочку, а в ладошка второй была наполнена мелкой дробью.
Я дошла до начала порта - до многочисленных ресторанчиков вдоль набережной.
Как же вероятно тут хорошо вечером - огоньки, бесшумные фигуры официантов, свежая рыба, плеск волн, турецкие кошки и котятки, покой...
Обязательно нужно будет тут поужинать, должно быть отменно!
Вернувшись к отелю, я проверила телефон - никаких сообщений.
Ну что ж, значит, я пускаюсь в путь дальше. Девушки по-прежнему дрыхнут )))
Вдалеке вновь видна азиатская часть Стамбула...
....и мост, соединяющий Бейоглу и азиатскую часть.
Неожиданно я услышала крики от воды.
Трое плыли и, привлекая мое внимание, взмахивали руками.
Холодно ж, какие моржи, однако... ))))
Современная часть Стамбула.
Такое вот легкое воспоминание - на меня стремительно пролетела стая птичек - внезапно, на скорости, этакой россыпью, шрапнелью. Прямо: рраз!.. и нет уже никого, стайка пронеслась мгновенно.
А вот по-над этим местом мы будем сидеть в день третий... Впрочем, это я забегаю вперед.
В итоге я прошла туда и обратно всю набережную Султанахмета, в одну сторону всю длинную набережную Дворцового мыса... Подустала, села на лавочку передохнуть.
Разумеется, в одиночестве я находилась минуты 2!..
Тут же около меня материализовался субтильный европейского вида человечек, на велосипедике, с рыжими лохмами, развевающимися на ветру, и криворастущей неаккуратной бродкой.
- Мэй ай сит хиэр?
И понеслась ))) Болтун он оказался страшный. Зовут Томми. Расстрепал всё, что только мог и знал: его мать турчанка, а отец - американец, фотограф. Они не живут вместе уже давно; и он зимой живет у отца в Нью-Йорке и помогает ему фотографировать в студии. А летом он возвращается жить в Стамбул. А работать он не любит. А еще ему не нравятся турецкие женщины, они такие болтливые, просто бла-бла-бла-бла-бла целыми сутками.
Блин!.. посмотрелся бы он в зеркало - еще кто болтливей, надо выяснять ;)
Но послушать его было приятно, потому что это был не турецикй английский, то есть некое мяуканье, а полноценный американский английский недавнего эмигранта, что меня вполне устраивало в плане практики аудирования )))
Также конечно он расспрашивал и про меня, но ответами удовлетворялся односложными, ему было важно болтать самому, собеседнику дорстаточно бросать время от времени "ус" или "ноу", ну и быть женского полу и симпатичной )))
Когда он пошел по третьему кругу про своего отца и мать, я имитировала пришедшую смс-ку на телефон, сообщив ему, что мои друзья в отеле проснулись наконец и зовут меня присоединиться к ним обедать. Сработало великолепно, мы душевно простились, рыжий турко-американец даже поцеловал мне ручку (приятно, черт побери!), но потом все-таки не удержался и поцеловал меня в щечку )))
Итак, я зашагала дальше, прошла мимо вокзала Сиркеджи, и вот этот кадр я поймала буквально "на излете" - барашка везут, ведь завтра - Курбан-Байрам.
И наконец я дошла до набережной района Базара и увидела Галатскую башню - символ Стамбула на стороне Бейоглу.
А вот и Галатский мост, где можно присесть и отведать свежевыловленной рыбы. На другой стороне слева от моста (под Галатской башней) начинается рыбный рынок, где рыбные ряды перемежаются с рыбными ресторанчиками, тут же рыбу готовят на гриле.
Набережная полна людей - тут причаливают корабли и паромы, люди пересаживаются на метро и трамвай, снуют туристы, прогуливаются местные жители.
Здесь я наконец перекусила. Сначала хотела купить бублик, но потом увидела одну азиатку с кулечком и вспомнила!.. нужно обязательно попробовать "фиш-бред"!..: филе скумбрии на гриле в свежайшем хлебе с листьями салата, маринованными огурчиками, м-м-м... Удовольствие стоит 5 лир (2,5 евро) - я была "подкована" практически 100%, НО!.. Штирлиц неожиданно оказался на грани провала - где? где купить сие?
Ведь вот же вокруг толпа людей - местных и туристов - и все с кулечками, уминают, чуть не мырлычут от удовольствия, но где они это приобрели?
Я заметалась по площади. Тут бублики, тут жареные каштаны, тут вообще соки-воды, тут снова бублики, а-а-а-а!..
Где?!.. Не не следить же мне за людьми, тем более все равно не понятно - за какими, я же не знаю - кто точно сейчас будет приобретать фиш-бред!..
Ничего не понятно... (((
Я уже чуть было не сдалась, но потом все-таки решила взять себя в руки и пройти между рядами деревянных лавок и низеньких столиков под навесом, где перекусывали исключительно турки - может, мне там какое-то тайное знание откроется?.. Хотя, ну чего ходить между рядами жующих людей и вглядываться в них - только смущать.
Так я и бродила некоторое время, сжимая в ладошке 5 лир.
И неожиданно мой горизонтообзор несколько увеличился и настроение мое улучшилось, как любит говорить Гришковец)))), потому что я увидела, что к навесо-набережной пришвартованы (ну это сильно сказано - просто привязаны линями) небольшие баркасики, на которых, спасаясь от качки, стояли суровые пожилые турки и протягивали руки: "5 лир давай, 5 лир давай!"
А за ними на соседних баркасиках, пришвартованных уже не к набережной, а к первым лодкам, стояли молодые турки, почти мльчишки и как снаряды метали в руки пожилых турков сверточки с вожделенным фиш-бредом!.. А-а-а-а!.. вот это все где!
Пожилой турок буквально выдернул у меня из руки 5 лир и взамен молоденький турок тут же метнул пожилому сверточек, а тот - соответственно - метнул этим сверточком в меня!..
И счастливая обладательница вкусности отползла лакомиться.
Это было что-то непередаваемое по совокупности вкусовых ощущений - свежайший хлеб, ароматная и свежайшая тончайшая рыбка, прямо со скелетиком, хрустящий салатик, остренькие огурчики!.. Я сама начала урчать при поедании как некое животное, дорвавшееся до запретного плода. К тому же я ела последний раз 4 часа назад.
После фиш-бреда пришел черед попробовать нар - свежевыжатый гранатовый сок.
Его давит прямо при тебе человек в фартучке, второй собирает деньги и дает сдачу - все цивильно и чисто.
На один стаканчик нара уходит от 3 до 3,5 гранатов. Как же это вкусно! Сразу такой мощный заряд гемоглобина получаешь, что готов подняться в воздух и парить над улицей!
На таком подъеме я села на трамвай и вернулась к нашей станции Султанахмет.
Вот это фото станции. Входишь через турникеты со стороны улицы, выходишь тоже через турникеты в конце станции. Можно тут же по путям перейти на другую сторону улицы.
Жетон для турникета покупаешь тут же, избавляясь от мелочи, в аппарате.
Никаких кондукторов и контроллеров нет (мне уж точно не встретились), один раз видела около станции уборщика, он что-то подметал с путей.
Мысль-вопрос возник у меня только в Москве: а почему никто не заходит без жетона-билета прямо так, минуя турникеты? Ведь технически это просто лежит на поверхности?
"Им не позволяет совесть", - строго ответила мне по скайпу Оля, вернувшись из поездки.
Вестей от девушек по-прежнему не поступало. День начинал немного клониться к закату. Памятуя слова Абдуллы, что завтра - Курбан байрам и все-все-все будет закрыто (хитрец-хитрец!..), я направила свои стопы в Цистерны.