Apr 16, 2017 17:01
она неизбывна. Онтологична. Верит кто-то, что все - достойные люди. И априори подходит к каждому, как к равному. Верит кто-то, что все вокруг - неразумны, у-че-ни-ки, и потому просто физиологически не способен к общению на-равных.
Христос учил своих учеников? Или ситуация "научения" была сформулирована позже, апологетами христианства? А сам Христос просто свободно изливал свои мысли, к которым "прилипли" те, кто почувствовал в них правду? Он не искал учеников. Они искали его.
Вот эта тонкая грань - когда ты в состоянии учительства, но учителем себя считать не должен, не смеешь, потому что это нарушает гармонию извечного равенства. Не ты избрал себя на эту роль. Тебя избрали и назвали учителем.
Когда ученичество проистекает не просто из факта самоназначенной "высоты" учителя, а из внутреннего признания в потребности внимать ему, из созвучия душ.
А это значит, что путь ученика не завершается вечным сидением в круге ближних с открытым ртом, с последующим почитанием памяти о жертве учителя, но продолжается в личной жертве, - если ты понял, если ты равный...
Ипостась ученика. Паттерн учительства. Вспыхивающий и гаснущий характер определенности ролей.
На миг.
... И вся эта мистерия разыгрывается в плоскости с жесткими координатами неизбывной, но разной по содержанию веры.
Драма.
Политика.
Просто жизнь.
неотомизм