Вера,

Apr 16, 2017 17:01

она неизбывна. Онтологична. Верит кто-то, что все - достойные люди. И априори подходит к каждому, как к равному. Верит кто-то, что все вокруг - неразумны, у-че-ни-ки, и потому просто физиологически не способен к общению на-равных.

Христос учил своих учеников? Или ситуация "научения" была сформулирована позже, апологетами христианства? А сам Христос просто свободно изливал свои мысли, к которым "прилипли" те, кто почувствовал в них правду? Он не искал учеников. Они искали его.

Вот эта тонкая грань - когда ты в состоянии учительства, но учителем себя считать не должен, не смеешь, потому что это нарушает гармонию извечного равенства. Не ты избрал себя на эту роль. Тебя избрали и назвали учителем.

Когда ученичество проистекает не просто из факта самоназначенной "высоты" учителя, а из внутреннего признания в потребности внимать ему, из созвучия душ.

А это значит, что путь ученика не завершается вечным сидением в круге ближних с открытым ртом, с последующим почитанием памяти о жертве учителя, но продолжается в личной жертве, - если ты понял, если ты равный...

Ипостась ученика. Паттерн учительства. Вспыхивающий и гаснущий характер определенности ролей.

На миг.

... И вся эта мистерия разыгрывается в плоскости с жесткими координатами неизбывной, но разной по содержанию веры.

Драма.

Политика.

Просто жизнь.

неотомизм

Previous post Next post
Up