8 сентября 2015 года
Я помню день, когда вернулась с очередного обследования. Накануне всё было хорошо, чудесно, восхитительно, великолепно. [Кстати, пугают обилие восторженных эпитетов
- и небольшая опаска по отношению ко мне со стороны знакомых из-за них. Да из-за много, если честно. Да пофиг, если честно.] А после обследования, на котором мне опять не сказали ничего нового, всё внезапно скатилось в тяжёлую хандру. За десять минут до него я иду по красивейшему ковру золотых листьев, похожих на картофельные чипсы - цветом и похрустыванием, а в воздухе плывёт этот волшебный аромат осень, с лёгкой горчинкой, нотами корицы, гвоздики, - а после приёма мир падает в равномерный асфальтово-серый цвет. И запах - пыльной дороги прямо и прелой гнили по бокам.
Я объясняла себе это тем, что устала находиться в неопределённом, подвешенном состоянии. Это будто тебя подцепили за воротник и сказали: «мы подумаем и перекинем петлю на шею, или на ногу, или нам надоест и мы отпустим тебя». И ты болтаешься за воротник, день, два, неделю, две, - и даже кофе не попить, и адски, просто чертовски, нечеловечески тянет гулять. [Да, в такие периоды я тоже сыплю эпитетами, но другой полярности. Это важно.] В како-о-ой-то момент времени ты даже привыкаешь к неудобствам…
Это очень страшно - привыкать к неудобствам, сопутствующим нарушения психики или физического здоровья, не пытайтесь повторить это дома!
Я шла, шаркая подошвами. Полчаса назад всё было великолепно, а сейчас нет сил поднять голову и всё, что можно видеть, только вялые серые листья на сером асфальте под серыми подошвами моих прекрасных бирюзовых беговых кроссовок… Свежий кофе похож на воду, у печенья с сахарной крошкой и вовсе нет вкуса, а на планшете вдруг фильм «Безумная депрессия со Стивеном Фраем».
И в этот момент я всё поняла. К синдрому, происхождение (и лечение) которого пока не установлено, добавился новый, но слава богу, у него хоть есть название. Биполярное расстройство. Всё, решительно всё встало на свои места. В том числе и полярные эпитеты… Надо сказать, я гораздо больше боялась просто депрессии. После того, как перестала бояться Альцгеймера. Алоиса мне, кстати, опровергли из отсутствия доказательств, склероз отмели из-за возраста, депрессию, возможно, не предположили из-за позитивной жизненной позиции. Короче, ребзя, если предположите, что у меня нет ОКР только потому, что я ношу носки разного цвета в произвольные дни, а не в какой-то один определённый, то вы на верном пути моих врачей. Всем моих врачей.
А ведь я нежно любила своё ОКР, пока оно не начало доставлять неудобства.
***
Если бы у меня была прежняя память, то все признаки, беспокойства, жалобы уже сложились бы в пазл, настолько часто возникают причинно-следственные связи между ними. Просто в этот яркий - воистину! - момент ёмкости мозга и фокусировки не хватает, чтобы объять картину целиком, а если попробовать записать, то я забуду эту вспышку за те три секунды, пока ищу ручку. Это на самом деле вспышка (кхм-кхм, кратковременное прояснение сознания...), которая при малейшем отвлечении оставляет от себя только пятно в боковом поле зрения, как бы вы смотрели на вспышку, и горький осадок сожаления. Это не поэтические метафоры - это всё так, вспышка, расфокусировка и осадок, добро пожаловать в мой мир.
Хотя о какой фокусировке может идти речь, если я не в состоянии зафиксироваться на вспышке…
***
Вообще, строго говоря, у меня всё в порядке. Я отлично себя чувствую, но мне капец. У меня хорошие жизненные показатели, мои анализы в норме, кровь, гормоны, вот это вот всё, - но noname-синдром и перманентное удивление от жизни. Я же люблю работать с текстом, я люблю писать, по работе, о жизни или в многомерном и многоликом пространстве соцсетей, когда для каждой платформы свой набор тем и свой инструментарий. А сейчас, когда кажется, что в полотне повествования родилась очередная приятная мне словесная жемчужина, я боюсь, а не преувеличиваю ли я её красочность - ведь я псих с дырками в голове. В общем, неприятненько. Страшненько. Утомительно. Зато теперь можно прятаться за диагнозом, у которого - эврика! - есть имя! Погода вот тоже радует.