Стоял дуб...

Jul 22, 2012 22:18

"...толстый-претолстый, старый-престарый. Прилетел дятел пестрый..." (В. Бианки)

Полтора года я периодически зачитывала небольшие отрывки сказок Бианки (у нас книга издательства "Белый Город") в надежде заинтересовать Сару прозой о природе. Но как-то все происходящее, видимо, было непонятно и, как следствие, неинтересно -  не помогало разбираться лучше в окружающем мире.

И вдруг пару месяцев назад Сара пришла в восторг от сказки "Как лис ежа перехитрил". Теперь она знает эту сказку наизусть, сама рассказывает и разыгрывает ее. Что ее заинтересовало? Во-первых, речь. Словарный запас у нее увеличился - и она почувствовала ритм текста, влюбилась в новые слова. Во-вторых, концепция "колючего шарика", в которого превращается ежик, и что этот колючий шарик можно катать. У нас как раз дома оказались такие шарики, мы их катали (очень полезное занятие для рук, между прочим). В-третьих, она разобралась, что значит "вкатить на горку" и "скатить с горки"/"под горку", и опять же ей очень нравится теперь упражняться с вкатыванием чего-нибудь на горку и спуском вниз.

Сейчас мы осваиваем потихоньку "Теремок". Сказка оказалась очень полезной в изучении названия деревьев, хотя впечатлил ее, прежде всего, дятел, а скорее, то, как я его изображаю;) Так вот, я больше месяца ходила за Сарой, собирающей желуди, и твердила: "Желуди лежат под дубом. Это дерево дуб. На дубе растут желуди. Это дуб." Нулевой интерес. И после опыта с лисом и ежиком, приходим мы на той неделе под "толстый-претолстый, старый-престарый" дуб собирать желуди, и я начинаю разыгрывать начало сказки "Теремок" с дубом и дятлом. Все! Моментально Сара прониклась, что дерево называется дубом, и теперь выясняет, все ли деревья дубы.























2.7, развитие, моторика, книги, дома, на улице, жизненные навыки

Previous post Next post
Up