Прочитала:
Похвала
1. Выражение одобрения, похвалы, восхищения
2. Превознесение, возвеличивание божества, правителя или героя
3. Архаичное - причина восхваления, заслуга
Поощрение
1. Внушение надежды, уверенности, мужества, подбаривание
2. Поддерживать, содействовать, воспитывать
3. Побуждать к деятельности, давать стимул, толчок
Я уверенна, что определение самого слова - поощрение - олицетворяет роль воспитания и обучения: вдохновлять; придавать смелость, уверенность; оказывать поддержку, способствовать, побуждать к деятельности, давать стимул, толчок. Сравните это со словами определения похвалы - одобрять, восхищаться, возвеличивать, превозносить.
Хотя, очевидно, есть место для любого проявления чувств, когда вы занимаетесь с детьми, разница в том, что поощрение признает усилия, процесс и празднует успех, в то время как похвала выносит решение и лишь свидетельствует о том, что вы одобряете действия ребенка.
Сравните: "Это прекрасный рисунок", - с: "Какие яркие краски ты выбрал. Что тебе больше всего нравится в твоем рисунке?".
С точки зрения воспитания, лучше сказать ребенку: "Спасибо, что ты поделился с другом игрушками, это подняло ему настроение", - чем просто восторжено восклинуть: "Какой ты молодец!"
Важно больше поощрять и подбадривать ребенка, а не просто постоянно расхваливать его:
- Старайтесь быть точными в оценке поступков ребенка.
- Поощряйте усилия ваших детей, признавая успехи и неудачи.
- Сконцентрируйте вашу поддержку на процессе обучения и том, как он происходит, а не только на конечном результате.
Источник Полная статья в New York Magazine Все написано очень правильно:) Но на самом деле, лично мне воплотить в жизнь не так просто, хоть я и стараюсь. Ведь поощрение предполагает, что постоянно задумываешься над тем, за что конкретно хвалишь, к чему ведешь ребенка, и озвучиваешь это ему, но по жизни проще сказать короткое одобрительное слово похвалы и идти дальше. Только вот правда очень часто неинформативно просто говорить "молодец-умница", неясно к какому конкретно Сариному действию эта похвала относится, поэтому я ловлю себя и договариваю, что именно я одобряю.