Nov 02, 2010 15:10
Сегодня речь зашла о том, хорошо это или нет, когда ребенок развивается с опережением. Маленький вундеркинд удивляет всех своими способностями. Его родители при каждом удобном случае, надутые от гордости, хвалятся ребячьими поделками, грамотами, нобелевской премией. Надо ли стремиться к тому, чтоб малыш подавал большие надежды?
- Посмотрите, как он начертил на обоях грязью схему андронного коллайдера!
Ксюша сказала:
-Я не хочу, чтоб моя Дарина была супер-пупер. Пусть будет обычной девочкой, не самой сообразительной, не самой красивой. Во-первых, таким счастья обычно больше перепадает, а во-вторых, вот я в детстве подавала надежды… И пока кроме надежд ничего никому не подала, даже вуз не закончила.
Оля, которая перед этим показывала пластилиновую оргию пингвинов, изготовленную ее полуторагодовалой дочкой, надула губы. Она водит ребенка на три разные развивающие секции, а также на занятия в бассейн, к логопеду и на танцы…
Я подумала, что, наверное, ребенку трудно ощущать на себе груз завышенных родительских ожиданий. Но еще труднее, когда от него ожидают только разбитого стекла и испачканных штанишек. Как пройти между сциллой и харибдой, уловить его собственные склонности, почувствовать стремления, не давя, помочь раскрыться и получить медаль на олимпиаде по физике?
Пока моя воспитательная стратегия заключается в том, что я не препятствую раскрытию потенциала. Хочет любитель современного искусства нарисовать зюзю на обоях? - ради бога. Хочет слепить из салата пизанскую башню? - замечательно. Хочет облить компотом ноутбук? - Нет, получи по попе!
А больше у меня нет никаких идей…