Программа средней группы.Задание 2.

Nov 18, 2014 16:05

Тема: Построение квадрата во фронтальной перспективе.
Материалы: бумага, карандаш, фломастеры.Размер: А-4, А-3.
Задача: применение знаний, полученных на предыдущем уроке http://innapav.livejournal.com/8806.html


Дальше советы, как провести урок, примеры выполненных заданий:

Вырезаем квадрат из бумаги.Напоминаем детям, что такое линии горизонтальные, вертикальные, уходящие в глубину.Располагаем квадрат фронтально-вертикально к ребенку, просим провести пальцем по вертикальным линиям, спрашиваем - пересекутся ли их продолжения в одной точке на линии горизонта при рисовании в перспективе?( нет, они не уходят в глубину), по горизонтальным линиям( тот же вопрос) .Ставим квадрат вертикально с уходом в глубину.Просим провести пальцем по ветикальным линиям, по линиям, уходящим в глубину( тот же вопрос -ответ: Да, пересекаются на линии горизонта в одной точке. Наконец кладем квадрат горизонтально, чтобы 2 стороны были параллельны линии горизонта.Разбираем положение сторон.Теперь можно приступать к рисованию.Для простоты объяснения я обозначила точки буквами--детям точки называть не надо, но старайтесь, чтобы они постоянно дотрагивались пальцем до соответствующих точек в реальности и на рисунке.Когда показывают сторону,следите, чтобы они фиксировали внимание на начале и конце отрезка.Возможны случаи, когда ребенок правильно запоминает последовательность действий, но уверен, что рисует треугольник, а не квадрат.


Проводим в верху листа линию горизонта.Рассматриваем ближнюю к нам сторону квадрата АВ.Она горизонтальна, не уходит в глубину, значит на рисунке тоже останется горизонтальной.Делим ее на 2 половины( точка А2) .Из этой точки вверх, до линии горизонта поднимаем вертикаль.Пересечение -точка О -точка схода параллельных линий, уходящих в глубину.


Рассмотрим стороны АД и ВС.
Вопрос: Они параллельны?
Ответ: Да
Вопрос: Они уходят в глубину?
Ответ: Да.
Вопрос: Что произойдет с продолжением этих линий на рисунке?
Ответ: Они пересекутся в точку схода на линии горизонта.
Попросите детей показать на рисунке точку схода и рукой провести линии от А к О ,и отВ к О.Рисуем.


Проверять прямизну линий лучше всего ниткой, натянутой от точки до точки.Так отступления от прямой видны с 2 сторон.
На глаз ставим точку Д на линии АО.Обговариваем, что расстояние АД меньше, чем расстояние АВ,потому что эта сторона уходит в глубину.От точки Д горизонтально проводим линию до пересечения с линией ВО.Получаем точку С.
Вопрос: Почему сторона ДС на рисунке меньше, чем сторона АВ, хотя в реальности они у квадрата одинаковые?
Ответ: Сторона ДС дальше от зрителя и ближе к линии горизонта.


Квадрат нарисован.Попробуем разделить его на клеточки.
Вопрос: Как найти центр квадрата в реальности?
Ответ: Он будет находиться на пересечении диагоналей.
Проводим диагонали на рисунке.Пересечение их точка Е


Попробуем разделить наш квадрат на 4 равных квадратика.
Через точку Е проходит линия С2В2 --она делит квадрат пополам.
Вопрос: Параллельна ли эта линия сторонам АВ и ДС в реальности?
Ответ:Да.
Вопрос:Параллельны ли эти линии линии горизонта в реальности, или уходят в глубину?
Ответ:Паралелльны.
Вопрос:Значит как будет выглядеть линия С2В2 на рисунке?
Ответ: Она будет горизонтальной.
Проводим линию.
Вопрос: Почему расстояние АС2 кажется больше, чем С2Д на рисунке, ведь в реальности они равны?
Ответ: Потому что АС2 ближе к нам.
Делим сторону АВ на рисунке пополам.Получаем точку А2 ( она уже есть).Поскольку АВ не уходит в глубину,все пропорции на ней будут передаваться из реальности в рисунок без искажений.Делим пополам сторону ДС( получаем Д2).Соединяем А2 и Д2--эта линия тоже будет делить квадрат пополам и будет совпадать с линией А2О.


Пробуем разделить каждый из полученных квадратиков пополам линиями, уходящими в глубину.Делим пополам АА2(А1); пополам ДД2(Д1).Соединяем середины Полученная линия делит левую половину квадрата пополам.Если ее продлить , она пересечеться с линией горизонта в точке О ( потому что уходит в глубину и параллельна АД ,А2Д2 ,ВС )Так же поступаем с правой стороной квадрата


Для того чтобы разделить квадрат на 4 части горизонтальными линиями, обращаем внимание на пересечение диагоналей с линиями, уходящими в глубину;


Соединяем точки К и И ,и продолжаем линию в 2 стороны до пересечения со сторонами большого квадрата.Так же поступаем с точками Ж и З.




Если вы все правильно сделали , то расстояние АС1 будет больше, чем С1С2; С1С2 больше, чем С2С3; С2С3 больше, чем С3Д.По мере удаления в глубину одинаковые расстояния будут казаться все меньше и меньше.
Для работ по перспективе обязательна тщательность и точность исполнения.
Для закрепления материала можно поврисовывать в готовые клеточки простые узоры.Вы рисуете узор в квадратике без перспективы, ребенок укладывает узор в перспективу.








Выполнять узоры можно простым карандашом или фломастерами.Примеры работ выполнены ребятами 10-11 лет

Программа, средняя группа

Previous post Next post
Up