Подгруппа.Предисловие к программе.

Aug 09, 2014 23:19

В подгруппу набираю детей от 5 до 7 лет.Цель:
1.Выяснить пригодность детей для дальнейшего обучения.
2.Обучить основам композиции, анализу формы( на плоскостном уровне),основам декоративного подхода, стилизации.
3.Создать коллектив, в котором дальше легко и приятно будет работать.

Вот работа, которую нарисовал Лысый Слава, когда ему было 8 лет,в подгруппе:

Занятия идут в первый месяц 1 час в неделю.В течение первого месяца, дети, которым скучно рисовать ,отсеются сами.В первый год обучения у нас жесткая дисциплина, первые полгода никаких разговоров по душам, никакого чтения сказок, никакой игровой формы.Если ребенку неинтересно делать то, что он до этого не умел, если ему неинтересно искать разные варианты решения задачи,если не получает удовольствия от того, что получилось красиво--лучше пусть он уйдет сразу.Если в группе 80% творческих ребят, то 20% тех, кому неинтересно рисовать,но приятно общаться, можно потерпеть.Если соотношение 50 на 50, то вначале прекратится обучение, потом от скуки начнут портиться отношения. Родителям надо объяснить, что в первый год ребенка нельзя уговаривать ходить на рисование, пусть, если ему не хочется, лучше ищет себе другое занятие.
У нас обязательны домашние работы.Задается только то, что мы учили в классе.Родителей попросить садить ребенка за домашнюю работу сразу после занятия.Если дети делают задание через 2 дня, они уже обычно ничего не помнят. С детской забывчивостью никакой старческий склероз не сравнится.Попросить родителей не вмешиваться в домашнюю работу и не давать ей никаких оценок--для них часто это очень тяжело.Домашние работы первые 2 года будут получаться хуже, чем классные --к этому надо относится спокойно, не ругать за все ошибки сразу, выбрать самую главную с вашей точки зрения и обращать на нее внимание, пока она не исчезнет, что надо обязательно отметить при всех . и после этого перейти к следующей.К похвале относиться осторожно, хвалить только за реальные достижения, после чего сразу повышать планку.Если достижений нет, но человек старается,сказать:"Ничего, в следующий раз будет лучше"
Со второго месяца можно увеличить время занятий до полутора часа.5летних можно попрежнему отпускать после часа.А с 6-7летними образовавшиеся полчаса использовать, чтобы быстро нарисовать по -памяти, то, что делали в начале урока( особенно это касается анализа формы).Постепенно время урока растет до 2,5 часов.Последний месяц года они занимаются 2 раза в неделю.
Отдельный вопрос -- совмещение с другими занятиями: английским , танцами, айкидо, плаваньем, гитарой, шахматами и т.д.Родители обычно считают, что в детстве человек должен все попробовать по-немножку.Это мешает добиться результатов хоть где-нибудь.В сентябре ребенок полон сил,к февралю вялый и ничего не хочет.С другой стороны художнику нужен параллельный жизненый опыт.
Вика Кутукова успевала ходить еще в конную школу.Вот 2 ее работы.Одна сделана в 11 лет.Другая -- диплом в Харьковской Академии ,где она училась позже.




Важно, чтобы климат в группе, был доброжелательным.Для начала надо следить за тем, чтобы дети здоровались и прощались друг с другом.Дети охотно делятся друг с другом фломастерами, бумагой и карандашами.Часто при этом они забывают говорить "спасибо" и "пожалуйста" -дома не принято.Произносите эти слова вместо них.Со временм привыкнут и будут говорить сами.В комнате, где постоянно звучат эти слова, сложнее поссориться.Как выразилась одна девочка:"В английском есть определенный и неопределенный артикль, о которых нельзя забывать, а на рисовании есть"спасибо" и "пожалуйста" о которых надо всегда помнить." Я спросила:"А в других местах?" Она ответила:"Очень редко".Даже если это не станет привычкой на всю жизнь, пусть у них будет запасной вариант поведения.Нельзя разрешать детям критиковать чужие работы.Надо отучать их закрываться рукой от соседа( чтоб не списывал)Объяснить, что если сосед подсмотрит у тебя и переделает по-своему, то ты потом сможешь подсмотреть у него и сделать еще лучше.Обычно такие объяснения помогают.Если отношения у детей нормальные, то можно проводить конкурсы.
Оплату я беру в конце 4 занятия.Кто передумал ходить, может уйти не заплатив.Родителей такая постановка вопроса успокаивает .Цену за занятие беру значительно меньше , чем по городу, но за пропущенные по их причинам занятия родители платят.Так отсеиваются те ,кто не может решить, ходить или не ходить.
Было бы интересно узнать, как решаются эти вопросы в других студиях и школах.

программа, подгруппа

Previous post Next post
Up