РГППУ, доцент Лопес Е.Г. - наука под названием "тотальное списывание"?

Jun 01, 2012 02:13


После защиты диссер  я не раз получала письма с разных концов страны, из Белоруссии, Латвии, мне звонили из Барнаула, Екатеринбурга, Омска, Ярославля. Просьбы на один манер:

"Здравствуйте, Инна Николаевна! Меня зовут ХХХХХХХ, я являюсь студенткой пятого курса института психологии РГППУ г. Екатеринбурга. Ваш электронный адрес я взяла на сайте http://kampi.ru/. Дело в том, что в своей дипломной работе я изучаю конфликтность личности педагогов, и хотела бы использовать разработанную Вами методику диагностики конфликтности личности. С Вашей диссертационной работой я ознакомилась в библиотеке им. Белинского, но к сожалению она не содержит ключа к данной методике. Если это возможно, прошу вас выслать мне ключ. Гарантирую, что методика будет использована с сохранением авторских прав и только в научных целях."

Правда, чаще интересовались ключами к методике зрелости личности - по конфликтам тесты есть и без моего, а по зрелости нет.
И вот вчера обнаруживаю  в интернете научные тезисы, опубликованные Санкт-Петербургским госуниверситетом в рамках конференции Ананьевские чтения-2010. Авторы Е.Г.Лопес и А.Н.Беликеева. Об этом я уже писала тут: http://innans.livejournal.com/35362.html

Я понимаю, что вот это:
"Большинство ученых рассматривают социальную, личностную и  психологическую зрелость синонимично. Л.Ф. Обухова делает вывод о соответствии социальной и психологической зрелости личности. Р.М. Шамионов включает эмоциональную зрелость в структуру личностной, Е.А. Водинчар говорит о сопоставимости социальной и личностной зрелости"
всего лишь конспект текста моей диссертации: 
"... значительная часть отечественных ученых акцентирует внимание, прежде всего,  на социальной,  личностной и психологической зрелости, нередко рассматривая их  синонимично. Так, Л.Ф. Обухова делает вывод о соответствии социальной и психологической зрелости личности (Л.Ф.Обухова, 1996, с.8), Р.М.Шамионов включает эмоциональную зрелость в структуру личностной (Р.М.Шамионов, 2002, с.198),  Е.А.Водинчар говорит о сопоставимости социальной и личностной зрелости (Е.А.Водинчар, 2002, с.20)" - с. 11.

И вот этот сплошной текст:
"Зрелой личности присущи реалистическое позитивное восприятие, терпимость, умение строить зрелые межличностные отношения, ответственность, расширенное чувство «Я», гуманистические ценности, цели и способы их достижения, психологическое здоровье, способность к пониманию себя, мудрость.
Таким образом, личностная зрелость характеризуется высокой степенью сформированности и связанности тех свойств личности, которые имеют первостепенное значение для полноценного функционирования человека в обществе.
Предположение о связи зрелости и особенностей поведения в конфликте находит подтверждение в теоретических и практических исследованиях отечественных и зарубежных авторов."

всего лишь конспект:
"Зрелой личности присущи реалистическое позитивное восприятие, терпимость, умение строить зрелые межличностные отношения, ответственность, расширенное чувство «Я», гуманистические ценности, цели и способы их достижения, психологическое здоровье, способность к пониманию себя, мудрость" -- с.27.
"Другими словами, личностная зрелость характеризуется высокой  степенью сформированности  и связанности тех свойств личности, которые имеют первостепенное значение для полноценного функционирования человека в обществе" - с. 17.
"Наше предположение о связи зрелости и особенностей поведения в конфликте находит подтверждение в теоретических и практических исследованиях других авторов." - с.46.

Из 2-х страниц тезисов первая тихо списана с моей работы.
С одной стороны, мелочь, с другой - 50% текста. Круто.
Радует, что конспектировать научились.
Огорчает вот что. Очевидно, при "написании своих тезисов"  Е.Г.Лопес и А.Н.Беликеева не знали, что при правке моего автореферата слово "синонимично" было заменено корректором на другое, а вот в тексте диссертации, сданной в РГППУ раньше,  остался первый вариант))))

Или вот еще, о чем не знали Е.Г.Лопес и А.Н.Беликеева: " В исследовании мы опираемся на структурно-уровневый подход к исследованию зрелости личности, в рамках которого Дж. Стивенс и М. Гут в структуре личности выделяют пять уровней: Взрослый, Юноша, Подросток, Дошкольник, Малыш."

Я тут не о русском языке даже.
"Структурно-уровневый подход", Стивенс, Гут...  Наберите-ка в Яндексе  "структурно-уровневый подход к исследованию зрелости личности" - ни Стивенса, ни Гута))))
Да и оценочные метафоры "Дошкольник", "Малыш" к уровню зрелости биологически взрослых людей ни Стивенс ни Гут не использовали. Стивенс вообще выделяет 7 уровней зрелости, а  Гут всего 4.
К слову сказать, за эти оценочные метафоры меня и критиковали некоторые известные теоретики психологии. Спасибо  вам, Е.Г.Лопес и А.Н.Беликеева, спасли меня от дальнейшей критики со стороны гуру науки)))))))

Ну и совсем весело: 
"В исследовании были применены следующие методы: опросник «Уровень зрелости личности», И.Н. Свириденко..."
Без ключей? Это просто ноу-хау какое-то. Но тогда, наверное, это не мой опросник и из авторов мою фамилию следовало вычеркнуть, ведь все равно ни одной ссылки на "первоисточник конспекта" в тезисах нет.

Есть много причин, из-за которых я до сих пор не опубликовала ключи к разработанным опросникам зрелости и поведения в конфликте. Одна из них - вот такой неэтичный подход к использованию психодиагностических методик.

Нашла на сайте РГППУ (Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург): Лопес Елена Геннадьевна, доцент, кандидат педагогических наук, ученый секретарь. На кафедре работает с 2000 года. Сфера интересов: конфликтология, психологическое консультирование, психотерапия, тренинг, организационное поведение.Педагогика такая педагогика.

"Уровень зрелости личности", психодиагностика, зрелость личности, ученый совет, Екатеринбург, педагогика такая педагогика, наука, плагиат, Лопес, Ананьевские чтения, этика ученого, ВАК, ложь, РГППУ, Зеер, мои университеты

Previous post Next post
Up