Aug 01, 2011 14:05
Недавно позвонил знакомый, спросил, есть ли какая аналитика для его газеты.
Ответила, что ничего такого нет.
Если только "мелочи жизни".
Как-то в воскресенье нужно было передать вещи человеку, попавшему в "больницу на окраине города". Маршрутка ушла передо мной - там не было свободных мест. Что ж, придет другая. Жду под палящим солнцем 30 минут, 40, 50. Иду к диспетчерской автобусов, чтобы узнать расписание автобуса. Еще минут 30, если раньше не придет маршрутка.
Какая-то женщина рядом со мной сказала вслух все, что думает о местной власти. Пытаюсь ее успокоить, что даже если у частных маршруток какой-то сбой, то через 30 минут придет муниципальный автобус.
Смотрит на меня в тихом изумлении и произносит отнюдь нетеатрально: "Девушка! Какой автобус? Его уже 2 года как отменили!"
Пытаюсь аргументировать, что расписание же крупным шрифтом написано на стенде на стене диспетчерской. Эмоции моей собеседницы зашкалили.
Когда же я, наивная, перестану верить всему, что пишут на информационных стендах? Ну и понимать надо, что муниципалитету не до того, чтобы замазывать краской расписание. Краска, она же денег стоит. А я на остановке бесплатно стою.
Мелочи жизни.
Наконец-то появилась маршрутка. Водитель, узнав меня, спросил, почему не сказала, что в больницу - попросил бы кого-нибудь из пассажиров подвинуться. В нарушение правил перевозки пассажиров? Успокаиваю и его фразой о том, что в салоне были люди весьма крупных размеров, им было бы сложно подвинуться. Ну и я загорела не до теплового удара.
Да, мелочи жизни.
Добрый водитель. Говорит, что у меня для разговора с врачом и передачей вещей заболевшему родственнику будет 15 минут. Столько нужно, чтобы доехать до конца маршрута и вернуться обратно. Если не успею, то ждать мне его придется долго - на линии по выходным 1 маршрутка, а машину надо иногда заправлять, водителю обедать.
Действительно, мелочи жизни. Ну и что, что больница? Ну и что, что в этом отдаленном микоррайоне многоквартирные дома, садовые участки? Ну и что, что в пригороде движение чаще?
Повезло, что лето. Что не дождь с градом. 31 градус в тени? На юге же я такой погоде рада.
На следующий день, в понедельник, мне нужно было сделать вместо заболевшего электронный перевод на почте. Прихожу за час до обеденного перерыва на почту. Тупо читаю объявление на дверях. Летний режим - теперь почта в микрорайоне с числом жителей под 50 тысяч не только на неделе работает по сокращенному графику, но и с 2-мя выходными. Т.е. если в пятницу вечером уехал на дачу, осуществить платеж или получить посылку сможешь только во вторник. Если твой рабочий график позволит тебе успеть. Либо жди до субботы и забудь о даче.
Еду в центр города. Почта на 3 рабочих места. Работает одна девушка-стажер. Очередь. Жара. Духота. В другом окне табличка - касса не работает. Кассир на месте. Чем-то занята. Нет, это не раздражает. Просто непонятно, почему ту техническую работу, которую она делает, нужно делать перед глазами длиннющей очереди?
Судя по скорости движений стажера, до перерыва заплатить не успею. В 3-5 минутах ходьбы другое почтовое отделение. Это же не спальный микрорайон. Это центр города. Здесь почт должно быть много. Наверное.
Эта почта уже на 8 рабочих мест. В половине окон таблички - касса не работает. Операционисты на местах. Чем-то заняты. Но не обслуживанием клиентов. У них какие-то другие задачи. Спрашиваю у одной из "касса не работает" - вот этот платеж в каком окне можно произвести? Девушка, в свою очередь, спрашивает у коллег. Впечатляет.
Конечно, меня направляют в то окно, куда самая длинная очередь. Сама могла догадаться. Стою в очереди, молчу, ведь все это мелочи, не достойные моего внимания.
В соседнем окне, как слышно из разговора, молодая пара пытается осуществить платеж, но из-за отсутствия паспортов кассир документы не принимает. Подхожу, спрашиваю - можно ли в ее окне выполнить нужный мне платеж? Паспорт у меня есть. Оказывается, можно. Ухожу через минуту, оглядываюсь на медленно двигающуюся очередь, в которой я сама только что стояла.
Да, это почтовый сервис. Потому что работникам почты, по слухам, мало платят.
Или вот ремонт в подъезде. За счет средств собственников жилья. Сегодня с утра грохот, пыль в окна - меняют утепляющие швы. Странно, но объявления от ЖЭУ с просьбой закрыть форточки, не было. А зачем? Ведь не по их окнам камешки летели, не по их стеклам раздавались пинки грязных ботинок. Была бы на работе - не узнала даже. Потом бы догадалась, наверное, "по следам" бригады нанятых ЖЭУ "умельцев".
После очередного пинка в окно не выдержала. Конечно, даже если стекло треснет или разобьется - лето на дворе, не замерзну. Но ведь кроме пинания стекол "специалист", качающийся за окном, еще и общался со своим напарником отборным матом. Громко, перекрикивая музыку. Радостно жить не запретишь!
Так что нет тем для аналитики. Просто мелочи жизни.
почта,
муниципальные услуги,
собственники жилья,
больница,
чиновники,
сервис,
мелочи жизни,
власть,
Тагильский вариант,
ремонт домов,
федеральная связь,
муниципальный транспорт