Как порядочная! Посетила Русский музей.
"Три петербургские семьи коллекционеров Палеевы, Березовские и Наумовы показывают свои собрания в Русском музее. Имена, заявленные впечатляют: Казимир Малевич, Кузьма Петров-Водкин, Константин Сомов, Зинаида Серебрякова, Борис Григорьев и Александр Бенуа и еще пара десятков имен из первого ряда русского и даже зарубежного искусства. Кажется, у петербургских собирателей дома хранится Русский музей в миниатюре." (
http://www.sobaka.ru/city/art/89304)
На выставку мы зашли уже после того, как погуляли по Русскому музею. Устали, конечно. Ноги и глаза - в шоке! Но усталость приятная. Вдохновились!
Итак, во всех филиалах Русского музея Петербурга всегда проходят какие-нибудь временные выставки. Иногда интересные, иногда не очень. Хотя, конечно, дело вкуса. В корпусе Бенуа ( западный корпус Михайловского дворца) на этот раз мы застали выставку "Три петербургские коллекции".
Так как внимание у меня уже было рассеянное, я отмечала только то, что прям цепляло. Как пишут "Частная коллекция, в отличие от музейной - отражение вкуса ее хозяина и конъюнктуры времени." А я в своём журнале выставлю то, что соответствует моему вкусу! Выбрав из того, что собрали коллекционеры.
Всё логично, всё понятно. Первый зал - смотрим, что выставляет семья Палеевых.
Это пример ленинградской «профессорской» коллекции, которая сформировалась между 1953 и 1970 годами и прекратила пополняться после смерти собирателя. "Илья Исакович Палеев работал заведующим кафедрой теплофизики Политехнического института, искусство покупал так же как и другие советские коллекционеры: в комиссионном магазине на Невском проспекте (нечасто), в кругу таких же любителей искусства и напрямую у художников или их родственников."
Фонфизин, "Цветы", 50-60 годы.
Акварель Агнессы Линдеман, аж 1914 год!
Машков, "Тюльпаны", 1918 год. Известный автор!
Лебедев, "Гитара с игрушечной кошкой", 1930 год.
Ну ясно, меня манят цветы и кошки...
О, ещё рыбы! На выставке была только одна картина с рыбами, у семьи Палеевых:
Анисфельд, "Рыбы", 1910-е годы!
Переходим к коллекции семьи Березовских. (Просто однофамильцы! А не то, что подумалось...)
"Владимир Березовский, создатель галереи KGallery, пришел к коллекционированию в конце 80-х, когда унаследовал от родственницы работы Валентина Серова и Евгения Лансере. Это семейное собрание самое сбалансированное и знакомое петербургскому зрителю, благодаря выставкам в KGallery."
Профи, одним словом! Что тут мне (профану) понравилось!?
Бакст. "Подсолнухи под окном", 1906 год!
Лебедев. Натюрморт с гитарой. 1930 год. Этот автор есть в первой коллекции. И тоже гитара, смотрите выше!
Рождественский. "Букет", 1920-е годы.
О! Какая тарелочка! Эмоциональная! Кого-то она мне напоминает... Поэтому и сфотографировала её.
Тарелка Государственного фарфорового завода. "Солнце-луна", 1918 год. 100-летняя! Как новенькая, ах!
Ну вот, понравился и портрет. Ещё бы! Лицо под выменем - где ещё такое увидишь!? Прям на пачку с молоком бы! Вышел бы красивый бренд - " Молочница с ромашкой"
Лапин. Молочница (портрет Тамары Кречетовой), 1936 год. Душевно, мне кажется. И эта ромашечка миленькая...
А вот, мой фаворит: "Девушка с букетом", 1933 год. Тот же автор, Владимир Лебедев, что писал натюрморты с гитарами. Она под стеклом не такой яркой кажется. Поэтому фото скачала с сайта www.sobaka.ru . (Выше я дала ссылку на статью, там есть и другие фото репродукций с выставки, кому интересно).
Третий зал - коллекция семьи Наумовых. Как выясняется, самая богатая. На какие шиши!?
"Коллекция Наумовых стихийная и сумбурная: тут Айвазовский и Репин соседствуют с русским предшественником сюрреализма Челищевым и Борисом Григорьевым, монеты и медали, литографии с видами Петербурга - с графикой Тулуз-Лотрека и гравюрами Дюрера. Наумовы приобщились к коллекционированию 10 лет назад и по их собранию легко проследить «воспитание вкуса»: от салона конца 19 века к русскому авангарду и европейскому модернизму: в Русском музее они показывают Наталью Гончарову, Марка Шагала и популярного сейчас «русского импрессиониста» Николая Фешина, а также Матисса и Шиле. Семья охотится за шедеврами по всему миру на аукционах и Наумовы не стесняются признаться, что коллекционирование - это страсть и образ жизни. Изучая залы с их собранием важно не мучиться вопросом «сколько все это стоит?», который вслух задает каждый третий посетитель."
Я, видимо, уже окончательно устала. И не смогла достойно насладиться самой богатой коллекцией выставки. Выделила тут всего три картины. И, как видно, меня потянуло в эротику... Постепенно...
Фешин. "Портрет мадемуазель Подбельской", 1912 год. Этот портрет является лицом всей выставки. Шикарный, конечно. Игривая дама, тонкая работа мастера.
И вот я узрела дам совсем ... игривых. Но какие у них глаза! Да, мне в глаза бросились именно их глаза. Мужчины явно отметят другое!
Кес Ван Донген. "Две обнажённые на балконе". 1922 год.
Прошу отметить, что данная коллекция выставки - самая богатая и разнообразная. Нет же, я опять рассматриваю... мифологию! Однако, не только эротично, но и романтично.
Анисфельд. "Сад Гесперид", 1914-1916 годы.
Ну вот, Наумовы говорят, что коллекционируют страстно. И, знаете, я им верю!