По причинам, которые я лучше оставлю неупомянутыми, я прошёл очередной бесплатный онлайн класс на edx.org.
Класс посвящён глобальному потеплению, и я наивно надеялся что сумею ознакомится с научными доказательствами глобального потепления вызванного людьми, которые бы выходили за рамки "97% учёных занимающихся изучением глобального потепления верят, что оно существует и вызвано людьми."
Сразу уточню. Я в курсе, что природа меняется и почти уверен, что меняется она по нашей вине. Мне, однако, было любопытно увидеть конкретные данные.
Мою личную позицию по этому вопросу хорошо выразил один из проинтервьюированных учёных. Он сказал: "Мы видим, что климат меняется, и мы не видим ничего, кроме нашей жизнедеятельности, что могло бы это объяснить. Соответственно, мы верим, что в ней и есть причина."
Курс оказался совсем не об этом. Суть класса была в том, чтобы убедить студентов, что те, которые не верят в вызванное человечеством глобальное потепление, являются врагами рода человеческого, а также что и как надо им отвечать.
Бог с ним, я собственно, не об этом. Завершающим, домашним заданием курса было развенчать какой-нибудь из мифов "отрицателей науки." Главным требованием было использование "липкой науки," то есть подавать факты таким образом, чтобы они залипали в памяти и запоминались.
Поскольку меня этот курс слегка достал (по мне, так за один только термин "липкая наука" надо вешать за яйца), а для проходного бала меня устраивала даже единица, то вместо серьёзной работы я решил написать пародию.
Целиком приводить её не буду, несколько фраз для иллюстрации:
"Отрицатели науки некорректно сравнивают парниковый эффект от метана производимого коровами с парниковым эффектом от углекислого газа, производимого людьми, забывая про метан, который выпускают люди естественным путём."
"Если мы все станем вегетарианцами и убьём всех коров, то не только удовлетворим просьбы борцов за права животных, но и исправим проблемы с климатом."
"Мясоедство - опасная привычка. Есть вообще это опасная привычка. Мы слишком много пердим. Перестаньте есть, измените свою жизнь чтобы помочь планете и другие, наверняка, поддержат ваше начинание."
На edx для проверки работ используется следующий способ. Каждый студент, который выполнил свою работу, получает на проверку 5 работ, выполненных другими, которые он должен оценить и прокомментировать.
Сегодня я получил оценки и комментарии и нахожусь в шоке.
Судя по оценкам и комментариям из 5 человек проверявших моё творчество ни один не понял, что над ним издеваются!
Мне поставили четвёрку с комментариями типа:
"Очень неплохая работа для начала. На будущее постарайся использовать более научные термины. У тебя опечатка с слове warming в восьмом предложении."
Человек проверил мою работу достаточно внимательно, чтобы заметить опечатку где-то в середине текста и так не понял, что моя работа это bullshit от первого до последнего слова!
"Отсутствует предварительное предупреждение, что следующее предложение содержит миф отрицателей науки является мифом!"
Каюсь, заранее не предупредил. Я, правда, начал предложение со слов “There is a common misconception…” но это, бесспорно, слишком поздно. К такому надо готовить заранее. “Внимание! Через 4 предложения будет миф! Особо чувствительные, закройте глаза.”
"Не использовал рекомендованную процедуру S.U.C.C.E.S. развенчания мифов."
"Факты надо было сконцентрировать в начале работы, а не размазывать по всему тексту."
и, наконец, мой любимый комментарий:
"Используемая в работе наука является недостаточно липкой."