Газ "Новичок" и букет цветов

Mar 16, 2018 16:24

Ну вот, появились сведения, что отраву Юлия привезла в чемодане. Теперь достаточно данных для полноценной версии отравления ( Read more... )

Leave a comment

baka_bakka March 17 2018, 10:24:26 UTC
Ага, все-таки русская мафия. :)
Загадочная и неуловимая... эдакая сферическая лошадь в вакууме... которая охотится за миражом.
Когда БАБ был в силе, он "весил" около 3 млрд долларов. После того, как он был вынужден покинуть Россию, спасаясь от уголовного преследования, а особенно после того, как он был вынужден избавиться от своих активов, он сильно "похудел". Я склонен доверять оценкам Forbes, они - ребята информированные, и если о ком-то или чем-то молчат, значит, их убедительно об этом попросили. Но Борис Абрамович, во-первых, был все-таки не в той весовой категории, а во-вторых, его бизнес-модель была построена, в значительной степени, на пиаре и самопиаре. Это я к тому, что даже если где-то остались его секретные счета в банках, там лежит максимум кубометр денег, а не десятки кубометров.

Теперь вернемся к практике применения боевых ОВ. Если бы вещество класса Новичка-5 было распылено в воздухе, то результатом было бы не три человека в коме, а десятки трупов. Поэтому я склонен предполагать тактильный контакт. Что противоречит красивой гипотезе об отравленных цветах, но гораздо удобнее ложится на фактуру. Вопрос, который требует первостепенного прояснения - это исполнитель. И при личном участии, и при удаленном - это должен быть очень квалифицированный и компетентный специалист именно в данной области. Потому что он должен не только синтезировать прекурсоры, но и выдать инструкции по их смешиванию, и рассчитать необходимое количество, исходя из обстоятельств применения (которые заранее известны только очень условно), и т.д. И все равно что-то могло помешать - законы Мэрфи не просто так родились.

На Лондон у меня подозрение по одной причине - уж очень быстро они виноватых назначили.

Reply

innabaltijskaja March 17 2018, 11:37:18 UTC
Быстро назначили по аналогии с Литвиненко. На самом деле, и Лондону и Москве одинаково невыгоден нынешний скандал.

Насчет того что с ядом все сложно - вы полностью правы. Но вы ж видите, что отравление плохо удалось. Кто мог ожидать, что отравленные папа с дочерью не упадут замертво, а успеют еще полдня погулять по пабам города? Ведь именно из-за этого пострадало так много народу.

А представьте - получив букет, они бы скончались сразу, в доме, и нашли бы их через неделю?

Насчет БАБа - а вы не думаете, что убийство Глушкова и нападение на Шуппе опровергает мысль о его банкротстве? Если денег нет, смысл в этих покушениях?

И кстати, как вы объясняете скоропостижную гибель Александра Скрипаля? Или верите, что здоровы мужик мог за ночь умереть от печеночно недостаточности?

Странно, что вы не верите в русскую мафию. Но как-то же вы объясняете гибель самого БАБа и его соратников?

А насчет того, что мафия затихла почти на 5 лет... Ну вот вы же поверили ,что БАБ банкрот. Мафия тоже могла в это поверить. Иначе, никто б его не повесил, не выяснив судьбу денег.

И да, интересный момент. У Юлии в Москве был жених, познакомились после того, как Скрипаль уехал в Англию. Его живьем никто из подруг Юли не видел, только фото в соцсетях. Но сейчас и этих фоток нигде нет, удалены с корнями.

В детективе этот таинственный жених и был бы палачом мафии:) Удобно же - можно совершенно спокойно ездить в Англию, плюс получать нужные сведения от Скрипаля.

Reply

baka_bakka March 18 2018, 11:25:35 UTC
вы ж видите, что отравление плохо удалось. Кто мог ожидать, что отравленные папа с дочерью не упадут замертво
Это то, о чем я твержу с самого начала: мало знать формулу вещества, и описание процесса производства - тоже мало. В моей профессии (программирование) ГОСТом предусмотрен набор документации: руководство системного программиста (системного администратора - как ставить и настраивать программу), руководство оператора (пользователя), программа и методика испытаний, описание применения, еще несколько документов... Для ОВ должны быть свои аналоги, которые описывают процесс производства, тестирования готовой продукции, применение, расчет количества вещества, которое нужно использовать, чтобы получить желаемый результат. Без этой документации рассчитывать на что-то - прожектерство чистой воды. Проблема в том, что документация эта - совсекретна. Замкнутый круг: без документации нет абсолютно никаких гарантий, что покушение будет успешным, а если вдруг исполнитель сумел получить доступ к документации - он однозначно засвечен и вычисляем.

Или верите, что здоровы мужик мог за ночь умереть от печеночно недостаточности?
Учитывая роль печени в работе организма - запросто. Другое дело, что печеночной коме обычно предшествует цирроз...

Странно, что вы не верите в русскую мафию
Русская мафия - это миф, придуманный журналистами. Есть разнообразные преступные группировки с территории ex-USSR, и этнические, и "интернациональные", но не существует единого центра, из которого всеми этими группировками руководят.

Reply

innabaltijskaja March 18 2018, 13:16:21 UTC
В общий центр я тоже не верю. Для краткости называю мафией ту интернациональную группировку, которой принадлежали деньги БАБа. Просто у нее есть люди и в России (и среди бандитов и среди силовиков), и в Англии. Можно назвать как-то иначе, если вам название не нравится.:)

Да, печеночной коме предшествует или цирроз, или отравление. Насколько я понимаю, поехал на экскурсию он здоровым.

А насчет отравления - да, у бандитов были обе составляющие газа, но не было научных знаний и расчетов. Поэтому вместо быстрого летального исхода они устроили вот этот цирк. И поэтому я не верю в причастность Лондона или Кремля - у тех и других все данные были.

Но если мафию назвать как-то по-другому, вы согласны, что эта группа охотится за деньгами БАБа, а Скрипаль как-то влез в эту разборку? Либо шантажировал, либо через него получали инфу, а потом решили устранить?

Reply

baka_bakka March 18 2018, 21:27:24 UTC
Ok, рассмотрим данную гипотезу поподробней. :)
Итак, предполагается, что у БАБ были какие-то секретные счета. Допустим. Что мы можем предположить об этих деньгах? Во-первых, фискальные органы Великобритании о них ничего не знают: источник их - в 90-х, когда Березовский еще жил в России, и находятся они вне юрисдикции Великобритании (1) и Швейцарии (2). Во-вторых, об этих деньгах ничего не знала вторая жена Березовского, Галина Бешарова, и ничего не знала третья жена, Елена Горбунова.
Развод с Бешаровой стоил Березовскому четверти его состояния на тот момент - $150 млн по одним источникам, от ста до двухсот миллионов фунтов с. - по другим (июнь 2010).
Горбунова требовала от Березовского 5 миллионов фунтов ежегодного содержания, и по ее иску у БАБ было арестовано активов на 200 миллионов фунтов (январь 2013).
По объему - на этих счетах вряд ли могли быть миллиарды и даже сотни миллионов. Почему? Во-первых, эти деньги должны быть предварительно "очищены" - без подтверждения их происхождения ни один серьезный банк к ним не прикоснется. Во-вторых, это - схема рантье, который довольствуется минимальным банковским процентом с депозита. Для авантюриста Березовского поведение не характерное.
Еще вопрос - мог ли он играть какую-либо заметную роль в процессе "отмывания"? Я в этом ОЧЕНЬ сомневаюсь. Он мог пользоваться услугами "отмывальщиков", но не занимался этим сам. Причина простая - данная деятельность считается незаконной во всем мире, и люди, в ней участвующие непосредственно, должны быть абсолютно не засвечены.
Вывод - я не верю в "интернациональную группировку, которой принадлежали деньги БАБа": Борис АбрАмович никогда не был Ромой АбрамОвичем. Если кого-то, спецслужбы или ОПГ, что-то в нем и интересовало, то это его контакты, а не его деньги. При том, что основную ценность представляли его контакты в России и СНГ.
Мог ли быть одним из таких контактов Скрипаль? Я в этом сомневаюсь. Даже при том, что от Аскота, где жил Березовский, до Солсбери, где осел Скрипаль, меньше сотни километров. Аскот - аристократическое предместье Лондона. Солсбери - провинциальный английский городок, довольно популярный (в 10 км от него находится Стоунхедж), но и только. К тому же за Скрипалем, по всем законам шпионского жанра, обязана была присматривать британская контрразведка. Хотя бы потому, что он периодически что-то такое читал в английской разведшколе. А для БАБа вышедший в тираж и, к тому же, разоблаченный (читай, потерявший все былые контакты) экс-разведчик не мог быть полезным. Так каким же образом произошла утечка информации из тесного круга российских бандитов, и как эта информация попала к Скрипалю?
Случайности, конечно, могут происходить, но сюжет не может быть построен на одних случайностях. Потому что иначе детектив вырождается в треш: убил одного, чтобы украсть миллион рублей, потом еще пятерых, потому что они могли догадаться, кто убийца, потом вообще пошел вразнос - и тут убийцу повинтили, и матерые следаки долго охреневали, глядя на отморозка, который со стороны выглядел таким милым и безобидным.

Reply

innabaltijskaja March 19 2018, 09:02:03 UTC
Нет, я не думаю, что Скрипаль мог быть знаком с БАБом. Или что он получал инфу от бандитов.

Наоборот - находясь в отличных отношениях с ребятами из МИ6, Скрипаль мог узнать что-то о гибели БАБа, его окружении и возможных счетах. Эту инфу британские разведчики могли не считать ценной.

А вот кого-то в России эта инфа могла заинтересовать. Неплохое объяснение таинственного жениха Юлии, который жил с ней 5 лет, но его никто не видел?

Но теперь главное. Вы уверены, что миллиардов у БАБа быть не могло. Получается, его некому и не за что было убивать. Как и Глушкова. Но их ведь убили?

Тем более не за что было убивать Скрипаля и его сына. Но?

Reply

baka_bakka March 20 2018, 05:59:57 UTC
находясь в отличных отношениях с ребятами из МИ6, Скрипаль мог узнать что-то о гибели БАБа, его окружении и возможных счетах.
т.е., эти ребята совершили должностное преступление. Неважно, считают они информацию ценной или не считают, сам факт подтверждения того, что она им известна, позволяет сделать определенные предположения. Например, об источниках их информации.
Исключение - если это была "деза", а сама "утечка" - еще одной проверкой Скрипаля. Предателям нигде не доверяют, и проверку он не прошел. В частности, потому, что понял ценность "информации", но не счел нужным сообщить об этом "друзьям".

А вот кого-то в России эта инфа могла заинтересовать.
Меня больше интересует, каким образом ценность информации понял Скрипаль.

Вы уверены, что миллиардов у БАБа быть не могло
Уверен, и выше расписал - почему именно. Значительную часть состояния наших олигархов обеспечивает любовь государства. Елена Батурина тому нагляднейший пример: в 2010 году она весила $2.9 млрд, а после выхода супруга на пенсию - только $1.2 млрд, сейчас - $1 млрд. Это при том, что авантюризм ей не свойствен.
А вот что пишет по данному вопросу "Форбс" - там, где у меня умозрительные спекуляции, они дают фактуру.

Была ли смерть Березовского убийством или самоубийством, я не знаю. Депра - очень коварная штука. Вроде бы лондонская полиция думает так же. Хотя и допускаю, что кто-то решил подстраховаться и заставить его замолчать навсегда.
Насчет смерти Глушкова и покушения на Скрипаля - у меня слишком мало информации, чтобы делать выводы, можно только строить предположения. Скажу одно - по полицейской статистике подавляющее количество убийств в мире происходит не из-за денег, а из-за "внезапно возникших неприязненных отношений".

Reply

innabaltijskaja March 20 2018, 08:26:52 UTC
Да, бытовуха - дело такое, личное. Молоток, кухонный ножик...

Но вы же не думаете, что бинарный секретный ОВ - оружие для бытовухи?

А Глушков с собачьим поводком? Кстати, после повешения Глушкова полиция, похоже, версию с самоубийством БАБа на шарфике пересмотрела. Как-то не заметить связи тут сложно.

Мне не верится, что ко всем члена ОПГ БАБа у кого-то возникла личная неприязнь. Ну, кроме тех, чьи деньги они слишком удачно отмывали:)

Да, Скрипаль мог не понять ценность информации. Но запросто мог рассказывать о ней дочери - просто чтобы беседу поддержать. А та, в свою очередь - своему жениху.

Кстати, ваша версия, почему жених никому за 5 лет не показывался, и срочно удалил все фото из соцсетей?

Reply

baka_bakka March 20 2018, 14:21:30 UTC
Ну, для начала у меня вызывает недоумение сам факт пятилетней помолвки. Обычно люди в этом возрасте быстрее определяются, чего они хотят. :)

Цепочку - "сам Скрипаль нифига не понял, но зачем-то рассказал об этом дочери, а та пересказала бойфренду" - я даже критиковать не буду. Потому что это даже не рояль, а целый симфонический оркестр в кустах. ;)

Что касается боевого отравляющего вещества, то, на мой взгляд, оно могло быть использовано при покушении только чтобы оставить очевидный и не имеющий двоякого толкования след.

Reply

innabaltijskaja March 20 2018, 14:50:53 UTC
То есть бой-френд, 5 лет ходящий в женихах и скрывающий лицо, вас удивляет. Но версии у вас нет? Ему не нужна была инфа от папочки, он просто такой вот нерешительный и робкий?

А такое же ОВ было использовано в 95 при отравлении банкира Кивелиди, в России. Думаете, тоже, чтобы оставить след?

Почему бы не принять самое простое объяснение? Убить Скрипаля надо было только дистанционно, так, чтобы убийца не засветился в Солсбери. Ну, какой яд был под рукой, такой и использовали.

Тем более, если б доза была правильной, то Скрипали умерли бы дома, их нашли бы недели через две, и никто бы не выяснил, чем они потравились.

Reply

baka_bakka March 20 2018, 17:10:06 UTC
Я тут прочитал, что Глушков мог погибнуть в результате секс-игр с молодым любовником, возможно, это был несчастный случай. Правда, пишут, что любовник этот - из России.

Reply

innabaltijskaja March 20 2018, 19:00:47 UTC
:) Конечно, из России.

А кстати, вы меня убедили - БАБ разорился, и никаких спрятанных денег у него не было. И МИ6 не могло случайно разболтать служебную инфу.

Но как вам вариант: кто-то или из ГРУ, или из ОГП, а скорее всего человек, состоявший в обеих этих организациях, ухаживал за дочерью Скрипаля. Ну так, на всякий случай, чтобы быть в курсе интересных событий.

А МИ6 решило проверить лояльность бывшего перебежчика, тоже на всякий пожарный. И слили ему инфу о том, что БАБ все же деньги припрятал, и казначей Глушков.

Вот и пришлось травануть Скрипаля перед тем, как вплотную заняться Глушковым.

Reply

baka_bakka March 21 2018, 09:16:02 UTC
кто-то или из ГРУ, или из ОГП, а скорее всего человек, состоявший в обеих этих организациях, ухаживал за дочерью Скрипаля.
Насчет "в обеих" я ОЧЕНЬ сомневаюсь. Для действующего офицера любые отношения с дочерью предателя - это "черная метка", на карьере можно смело ставить крестик.
Интересной для разведки ИНФОРМАЦИИ от Скрипаля прийти не могло. Все! Он спалился, был выпотрошен и выведен за штат.
Насчет бандитов - не знаю, но тоже сомневаюсь. Поскольку, как мы уже выяснили, Скрипаль с Березовским не был знаком и не общался. Опять же, лезть туда, где засветились спецслужбы, не придет в голову ни одному вменяемому бандиту.

Московский комсомолец пишет тут разное... Сын Скрипаля некоторое время был женат на дочери его бывшего сослуживца, жившего в соседнем доме. Развелись потому, что парень стал пить неумеренно и руки распускать (это к вопросу о печеночной коме).
Ухажер дочери по описанию больше смахивает на жиголо: она продала родительскую двушку и купила другую, попроще, чтобы парень мог купить Range Rover.

Хотя... лично я все, что сейчас пишут СМИ, делил бы на десять. Во-первых, идет куча вбросов со всех сторон, и отличить правду от правдоподобной лжи практически невозможно. Во-вторых, современные журналюги зачастую перевирают услышанное не по злой воле и не по чьему-то указанию, просто не разбираются в том, о чем пишут. Я, к сожалению, убеждался в этом неоднократно, в итоге выработалось стойкое предубеждение.

Reply

innabaltijskaja March 21 2018, 09:31:26 UTC
Да, про сына недавно прочла, мог и травануться паленым алкоголем в Питере...

А с женихом - могла бы согласиться, хотя зачем жиголо так шифроваться? Наоборот, знакомился бы с подругами, мало ли, там и побогаче могут быть.

Но тут все упирается в отравление Скрипаля. Его никому не нужно было травить. Но ведь отравили. Ну должен он был владеть какой-то информацией!

Reply

baka_bakka March 21 2018, 12:45:25 UTC
Не обязательно паленым. Что бы я там ни бухтел про дорогое спиртное, алкоголь в России все-таки дешевле, чем на островах...

Не обязательно. Я тут как раз на днях вспоминал Латынинскую Промзону, хоть она в итоге и не пошла в дискуссию. Если не читала - найди и прочитай. Там как раз трупы плодились с завидным постоянством, при том, что конкурирующим олигархам они были изрядной помехой.

Reply

innabaltijskaja March 21 2018, 19:11:32 UTC
Почитаю, только чуть позже, надо время выбрать.

А как там объяснялись трупы? И за что, по аналогии, могли убить Скрипаля?

Reply


Leave a comment

Up