Культпоход

Feb 05, 2009 23:28

Посетила сегодня (наконец !) выставку Уильяма Тернера в Пушке.
Путь к прекрасному лежал через тернии...

 Для начала закинула (в кои-то веки!) диссертухес в Ленинку (пардон, в РГБ).
В ожидании компании послонялась по Манежной площади. Имела возможность разглядеть почти во всей красе фасад новой гостиницы "Москва", блистающий квадратными стеклопакетами. Это убоищно. Ещё хуже, чем оригинал. Нечто в лужковском стиле по мотивам Щусева.   
Наконец, все встретились и пошли к Пушке. Народ тянется к искусству. Прикинув соотношение длины очереди и частоту запускания порций счастливчиков в музей, мы пошли погулять. Неподалеку обнаружилась тетя, торговавшая глинтвейном, причем безалкогольным - малый бизнес не дремлет! Но мы презрели безалкогольный напиток и решили погреться где-нибудь в помещении. Так я впервые (!) побывала в Храме Христа Спасителя. На входе, что любопытно, - металлоискатель. У меня так и не получилось пройти без писка. Но пустили. Внутри было просторно, высоко, богато и помпезно. При всем моем непочтении к Лужку впечатлило. Очень много красивого отделочного камня: мрамора, лабрадорита и каких-то неизвестных мне метаморфических пород. Главное, не приглядываться к живописи Глазунова и Ко. Странная розово-голубая гамма. Наверно, У Сурикова, Крамского,  и др. лучше получалось...
Тем не менее, вернулись мы как раз вовремя - нас впустили. Ожидание (включая поход в ХХС) заняло минут 30-40. В музее у меня опять не получилось пройти через металлоискатель без "бииип!", хотя выгребла из карманов даже мелочь. Я уже беспокоюсь за свое здоровье - не проглотила ли я ненароком вилку за обедом...

Соббсно, о живописи... Как раз это словами описывать бесполезно ;-)
О художнике можно узнать тут Ессно, картинки на компе не дадут не малейшего представления. Тернер считается предтечей импрессионистов, но, имхо, он - намного круче. Временами возникало ощущение, что это - абстрактная живопись.
Завидую художникам - могут делать со светом и цветом что хотят! Что получается - зависит от таланта. Не то что мы с нашими коробочками, кривыми стеклышками и трясущимися ручками... Очень интересны акварельные эскизы. Кажется, что написаны легко и небрежно, но в них столько воздуха, движения, света + ландшафт вполне угадывается, будь то шотландские холмы, скалы Дувра или сползающие в долины альпийские ледники. Море - отдельная тема. Это - не Айвазовский (впрочем, совершенно не хочу принижать последнего). Всевозможные атмосферные явления: лондонские туманы, итальянские небеса, чудно завернутые снежные бури. Каждая картина, будто распахивающееся окно (простите за банал). Необыкновенно чистые и нежные краски, удивительные цветовые переходы. Тернер первым додумался до белого грунта, до него делали коричневый или желтый, поэтому картинки современников выглядят мрачновато.
Замечательный автопортрет   Художник явно поленился придать себе побольше романтизма (для сравнения можно глянуть на какие-нибудь портреты Байрона кисти других товарищей).  Имхо, очень современное лицо, ну, м.б. чересчур одухотворенное. Подобного молодого человека легко себе представить в современных шмотках, прическе, предающимся сплину на концерте какого-нибудь Oasis'a. Ну, мне так кацца.
Вообще, конечно, перед посещением такой выставки хорошо бы не в ХХС ходить (да после рабочего дня), а почитать Блэйка для создания правильного настроения. Но  и так хорошо...
 

культпоход, отчёт, искусство

Previous post Next post
Up