Бульвары и дороги или Кто придумал демократию?

Oct 25, 2012 01:33

Конечно, наш город невозможный. Безусловно, что жить в нём неудобно всем: и пешеходам, и автомобилистам, и протестующим, и пофигистам, и даже чиновникам самоуправ и прочих других департаментов и держимордских учреждений. Проблема пробок в Москве не волнует, пожалуй, только тех, кто давно уже живёт где-то там у стерхов среди омоновских тигрошакалов...

Но даже этих, слава Богу, всё ещё волнуют митингующие толпы в непосредственной близости от Кремля, поскольку степень их маразма пока что не достигла уровня Николая II (хотя уже к нему приближается). Поэтому общий посыл от национальных лидеров к московским властям таков: "Делайте, пацаны, чего хотите. Законы нам с вами не писаны, не для того сами себя навыбирали. Только чтобы ядерный электорат (пенсионеры, то есть) массово не волновался."

"И чё? Как тут быть пацанам?" Неразрешимый психоэкономический конфликт у пацанов, поскольку ядерный электорат является ядерным же противником дорожного и всякого иного строительства.

Модернизация нашему городу нужна, понятно всем. Но кто эту модернизацию будет проводить? Тюменский мэр, с отбытием которого в Москву жители Тюмени вздохнули с облегчением? Даже если предположить невозможное, а именно, что Собянин и его команда настроены улучшить коммунально-транспортную ситуацию в городе, то на какие критерии-стандарты они будут ориентироваться? Мы их не избирали, поэтому на нас они будут ориентироваться ровно в указанном Хозяином объёме, то есть, чтобы массовых выступлений у него под боком не было. Всё. Поэтому морданизацию они будут производить так как они это понимают. И вот именно это их понимание и является предметом постоянного беспокойства москвичей.

Приведу наисвежайший пример. На днях выглядываю в окно и  не верю собственным глазам: два таджика вколачивают двухметровый забор прямо на проходе через условную детскую площадку, по которой весь наш дом вот уже тридцать с лишним лет ходил в две школы, детский сад и универсам. Практически в чем была с ребёнком подмышкой выскакиваю во двор. Выясняется, что якобы пара жителей нашего дома (названные категорически открестились в последствие) сто лет назад попросили установить забор на детской площадке, и вот (о, счастье!) деньги на забор были выделены, нате - получите!
Забор - дело нужное, никто с этим и спорить не собирался. Но не на народной же тропе, по которой люди тридцать с лишним лет ходили и многие собирались проходить всю оставшуюся жизнь. Ну, даже если не затрагивать юридическую сторону такого поведения нашей самоуправы, но можно же было додуматься, что у жителей дома надо спросить где им забор ставить! Наш дом стоит на отшибе, кроме жителей нашего дома этой площадкой никто не пользуется. Управа, вообще, совершенно в другом квартале находится. Что стоило развесить объявления по подъездам и предложить жителям высказать своё мнение? Какая разница для управы в каком углу площадки ставить забор? Да, никакой. Но кто такие эти жители, чтобы у них спрашивать куда им забор ставить? Жители управских чиновников не выбирали, никто у этих жителей ничего спрашивать не собирается. Просили забор? Вот и получите прямо на тропе, чтобы виднее была этой неблагодарной черни царская щедрость.

В контексте обсуждения проектов по расширению магистралей города за счёт переноса бульваров на боковые дороги я, как автомобилист с двадцатилетним стажем, не могу не согласиться с тем, что такой подход увеличит скорость движения. Конечно, увеличит. Но кто будет реализовывать эти масштабные проекты с гигантскими эстакадами? Кто эти люди? Откуда они тут взялись? И перед кем они будут отчитываться? Какое наказание они понесут, если угробят остатки экосистемы города? Какая ответственность наступит для них в случае обмана москвичей и реализации иных проектов вместо предъявляемых на публичных слушаниях? Ответы на эти вопросы очевидны. Соответственно, любое даже потенциально приемлемое предложение со стороны этой самозванной власти будет встречать активное сопротивление со стороны москвичей, имеющих уже многократный печальный опыт. И что же дальше?

Город - живой организм. Мегаполис - организм, требующий постоянного обновления и приспособления его структуры к потребностям растущего населения. Москва нуждается в модернизации, нуждается в усовершенствовании дорог и инфраструктуры. Но в условиях постоянной конфронтации властей и населения город развиваться не сможет. Практически любой проект властей москвичи отвергают уже по факту его выдвижения, поскольку никакого доверия к неизбираемой мэрии и её производным департаментам нет и быть не может (пример: отмена публичных слушаний по проспекту Вернадского  http://bzikoleaks.livejournal.com/22375.html)
 .

Единственный выход для власти - развитие самоуправления в городе с естественным его компонентом - истинной выборностью ключевых чиновников. По сути, сборы подписей под коллективными письмами и митинги - это редуцированные формы нормальной выборной системы. Однако, только честно проводимые референдумы и подотчетность властей жителям способны создать консенсус, необходимый для нормальной жизни города.

Демократию никто не придумывал. Демократия является единственно возможным способом урегулирования конфликтных взаимоотношений в обществе интеллектуальных людей. В конце концов московским и федеральным властям придётся смириться с тем фактом, что они имеют дело с интеллектуальным населением, с которым необходимо договариваться.

Голосование на демократоре за отставку Собянина: http://democrator.ru/problem/7761/vote

дороги в Москве, мэрия Москвы, муниципалитеты, пробки в Москве, выборность мэра

Previous post Next post
Up