МЫ

Mar 04, 2012 18:23


Я лежала на больничной койке, тупо глядя в потолок и приходя в себя после сделанной накануне хирургической операции, когда мне позвонила Оля.

-Ты знаешь, что десять лет?

-Десять? Как мы поступили?

-Нет! Как мы закончили!

Порядок цифр впечатлял. Но все правда. Да, так и есть. Десять лет назад я, Оля и еще восемь мальчиков и девочек получили дипломы, подтверждавшие, что мы успешно закончили юридический факультет Московского государственного социального университета.

Мы были слегка авантюрным первым выпуском того образовательного явления, которое постепенно переросло в филиал Российского государственного социального университета в городе Минске. На излете девяностых мы, уже взрослые и самостоятельные люди, случайно собрались вместе. Каждый из нас по своим причинам хотел получить диплом юриста, имея за плечами кто одно, кто несколько высших образований. Общим было то, что мы хотели перемен в своей жизни.

На первом курсе мы были полновесной группой под 30 человек. До шестого курса дошли единицы. За эти годы мы превратились в хорошо спитую шайку друзей.
       Право, не представляю, что помогало моему хрупкому организму выдерживать недели экзаменационных сессий. Заочники знают, что такое каждый день сдавать по несколько зачетов и экзаменов. Но мы ведь не ограничивались учебным процессом. Мы ежедневно бухали активно общались до занятий, во время занятий, после занятий. Мы разбивали водку, пакет с которой нечаянно ударялся о  турникет на остановке трамвая (как оказалось позже, в пакете находилась также зачетка Бориса, издававшая неповторимый аромат вплоть до получения диплома). Мы закатывали всей толпой в гости к Аллочке, и, вернувшись со службы, ее муж заставал в квартире толпу подвыпивших мужиков, редко разбавленную женским (моим и Аллиным) присутствием.  Мы передавали друг другу «бомбы». Мы сдавали экзамены за себя и за парня рядом, который не успел подготовиться, потому что только что прилетел из Лондона или только полчаса назад узнал, что он сдает . Мы отмечали успешную сдачу экзаменов в беседке университетского дворика, в парке, в детском кафе, в столовке,   в рЭсторане (да, и ничего плохого нет в том, чтобы закусывать хлебом с горчицей, когда другая еда закончилась)… Самое удивительное, что при этом мы еще без преувеличения хорошо учились. Нас любили  преподаватели, нас ставили в пример «молодняку», нас называли элитой… Боги, как счастливы мы были… С каким нетерпением мы ждали каждую сессию…

Прошло десять лет. Не все, не все, но лучшие из лучших сидят за одним столом. Кого-то из них я не видела десять лет, кого-то - три дня. Некоторые из нас существовали параллельно, не пересекаясь географически. Некоторые вместе работают. Оказалось, что десять лет я скучала без Сережиного голоса. И года четыре, с момента нашего последнего расставания, мне не хватало Бориного смеха. И нет у меня подружки ближе, чем Аллочка.

Стоит ли говорить о том, что ресторан закрылся преступно рано. Что мы не могли оторваться друг от друга и продолжили на квартире. Что мы говорили ни о чем и обо всем. Что едва не уехали утром к Сереге в Витебск. Что разъезжались по домам в его «крузаке» и молчали, потому что эмоции закончились и хотелось плакать от сознания того, что жизнь возвращается в привычную колею.

У нас получилось. Мы изменили свою жизнь. Юристы, топ-менеджеры, предприниматели, чиновники…Мы разные. Мы живем в разных городах.  Мы слушаем разную музыку. Читаем разные книги. Лысеем, седеем, толстеем, худеем, делаем карьеру, рожаем детей…. Редко звоним друг другу. Редко видимся. Сережа говорит, что ни за что не узнал бы меня, увидев на улице. Да и я, наверное, тоже. Ведь только вблизи я узнаю эти длинные ресницы и хитроваты синие глаза у большого незнакомого мужчины. Почему же нет лица ближе и роднее? Почему, когда судьба приперла меня к стенке, я позвонила Андрею, и он развернул течение моей жизни в обратном направлении?
Все просто и сложно. Так получилось, что мы не меряемся яйтсами конкурировали  и не конкурируем друг с другом. Мы дружим. Мы любим друг друга. Ради нас самих, ничего не требуя взамен. Нас не связывают ни крупные, ни мелкие корыстные интересы. Зато у нас есть общие  воспоминания о том счастливом времени, когда на всех поровну делились проблемы,  радости, мандарины и шампанское.

Спасибо, мои друзья. Лучше вас в моей жизни никого не было и не будет.

это я, друзья, дыбр

Previous post Next post
Up