Сегодня праздник в Венгрии - День святого Иштвана. После Рождества - самый главный праздник. Его значимость уже многие годы усугубляется традиционным праздничным салютом и фейерверком. В Будапеште полно туристов, центр города забит народом.
У меня сегодня был хлопотный день - гриль во дворе, гости. Сейчас все поехали смотреть салют, а я "протрезвляя себя" чашечкой крепкого кофе на ночь глядя, уселась писать о "навеянных праздником" воспоминаниях: есть среди них такие, которые всегда с тобой, но о которых никогда никому не расскажешь. :-)
Самые потрясающие впечатления от Венгрии у меня были в период студенческой практики. Это был месяц оргазма - в прямом и переносном смысле: потрясающей силы возбуждение с необыкновенным чувством кайфа. Страна тогда представлялась "диким западом": красота,чистота, изобилие в магазинах,свободные нравы. Вот таким и должен быть социализм.))
Наша студенческая группа была смешанной: из нашего института все девочки, а студенты из ГДР и Будапешта - почти все ребята. Практика больше походила на студенческий лагерь - разъезжали по стране, жили в мотелях, венгры на деньги комитета своего комсомола (КИСа) затоваривались вином и пивом ящиками. Даже через костёр иногда вечерами прыгали - игры такие были у будущих врачей. Ну и дискотеки всякие.
Как-то отправились мы на ночную дискотеку в Будапештский политехнический университет. Там оказались ребята из Москвы - в венгеро-советском стройотряде, строили корпуса для университета. Весело было, много смеялись. Я недавно мимо проезжала, подумала: "Это наши ребятки корпуса строили, а я тут даже плясала - было дело.":-)
На дискотеке от меня не отходил очень симпатичный парень из студенческого общежития, где всё и происходило. Ну вот танцуем мы с ним, он меня ни на шаг от себя не отпускает, я тоже прямо растаяла вся. Подходит к нам наш сопровождающий венгр - усатый Томаш и говорит:"Инна, мы все уже уезжаем сейчас, но если хочешь, можешь остаться - без проблем". А я :" Ой, я конечно со всеми поеду, но какой же красивый венгр - этот парень, я венгров раньше именно такими и представляла". Томаш так засопел, обидевшись, и возразил мне :" Инна, это не венгр - это араб!"
Я вздохнула с облегчением и поехала с группой назад - арабы как-то не вызывали интереса: в институте в Москве их и так было навалом - прохода не давали. :-)
Потом была неделя отдыха на Балатоне. Вот сейчас много сказок рассказывают, как в СССР прямо за всеми следили за границей и никому вздохнуть не давали. У нас была полная свобода: пили, курили, девушки наши от романов "не просыхали", ну а у наших руководителей у самих романтические чувства вспыхнули друг к другу, им вообще ни до кого дела не было. Одним сдовом - типичная университетская практика у нас была.
Стоило стайке русских девиц усесться где-нибудь в кафе, тут же появлялись венгерские мужчины и начинали соблазнять ресторанами и прочими развлечениями. Чтобы отвязаться, мы всегда говорили ( по-немецки и по - русски общались) ,что нам мол ну никак нельзя. Тогда кавалеры делали перед нашим носом из пальцев решётку и объясняли, что Венгрия не тюрьма, как СССР, и тут всё можно.))
На озере Хевис, где всегда тёплая лечебная вода, мы подняли такой визг и бедлам, что степенно плавающие в озере пожилые немцы стали возмущаться. Однако потом они тоже заразились нашим хорошим настроением, забыли про свои болячки и стали подозрительно хихикать и заигрывать с нами. Некоторые даже срывали розовые кувшинки и, подплывая вплотную, дарили их, пытаясь познакомиться. :-)
Но самое сильное впечатление у меня осталось на всю жизнь от ночной прогулки на катере по Балатону. Катер был забит туристами, в основном из ГДР и поляками. На палубе играла рок - группа. Все веселились на полную катушку: танцевали и пили вино, купленное в баре.
Так как я говорила по-немецки, то и отношения у меня быстрее складывались с немцами. И вот на мне остановил свой выбор парень из ГДР, который очень хорошо танцевал.
Как мы с ним отплясывали рок-н- ролл! В то лето танцевать рок-н-ролл считалось особым шиком. Это было незабываемо: нам потом освободили место в центре площадки, и все смотрели, как мы с ним танцуем, периодически хлопая после особо замысловатых наших пируэтов и выкрутасов. Такого кайфа я потом никогда не испытывала от плясок.
Перед высадкой на берег мы с ним посидели в баре. Сексуальное влечение было ужасно сильным и еле сдерживалось: у обоих дрожали руки и ноги, мы не разговаривали, а только смотрели, не отрываясь, в глаза друг другу, с трудом сглатывая слюну. Потом, уже на скамейке, мы буквально слились в единое целое. Даже стонать не было сил. Когда же события стали развиваться согласно законам логики, у меня сработал защитный механизм: в Москве был любимый друг, которому я не собиралась изменять. Бурю в организме нужно было как-то погасить, но сил хватало только на жалкие протесты перед недоумевающим немцем. В общем всё закончилось тем, что пока я пыталась руками отвести от себя "главную угрозу" моей верности, немец не выдержал - кончил, и обессилевший,застонав, повалился на траву. Потом мы ещё с ним посидели и вяло поболтали немного. Расстались очень тепло и проникновенно. Когда я пришла в свой номер, то мои соседки с хитрыми физиономиями делали вид,что сладко спят и им ни до чего дела нет.
А наутро мы уехали в Будапешт и уже вечером смотрели потрясающий салют с иллюминацией на горе Геллерт.
Подобного зрелища я в последующем не видела нигде, и в Венгрии в том числе - всё стало намного скромнее.
Потом, когда я уже расставалась со своим другом-мужем, последние его слова были:"Скажи правду, ты мне изменяла в Венгрии?"
Я сказала,что нет.
Спустя годы, я часто вспоминала ту безумную ночь, тот накал дикой страсти и думала: "А вот стоило оно того? Ведь всё сложилось бы у меня точно так же, и даже при прощании можно было бы сказать "НЕТ". Ничего бы не изменилось в жизни, кроме воспоминаний. А вот они были бы уже совсем другими. А воспоминания, они и есть воспоминания - это виртуальная жизнь, в которой нет места никому, кроме тебя самого.))
П.С. Зачем я спьяну это написала?! :-)
Click to view
Click to view