Долгообещанный пост про процесс

Oct 23, 2012 10:13

Оригинал взят у lattona в Долгообещанный пост про процесс



"Царевна Лягушка"
УВЕЛИЧИТЬ

Я буду идти по часто спрашиваемым вопросам. Будут всякие технические детали, интересные только рисующим.


-- Чем рисуешь - руками или на планшете?

Я всегда рисую руками. Но фотошопом я пользуюсь. Например, подложить состаренную бумагу на фон или совместить несколько рисунков. Не говоря уже о верстке или дизайне. Или, скажем, клиент попросил что-то поменять в готовой работе. Если это можно сделать малой кровью, не перерисовывая всего, а лишь кусочек, я так и делаю, а совмещаю в фотошопе потом.

-- Про процесс.

Я рисую в три стадии. В четыре.

Первую стадию я тут проиллюстрировать не смогу - она вся в голове. Ну просто варится идея, композиция и глупый, но настойчивый вопрос "какое из наваждений можно включить в эту работу?" (у каждого художника свои наваждения. Мне например, нравятся все без исключения картины и фотографии, на которых есть дирижабли или цирковые велосипеды. Еще я страдаю по алхимии и средневековью... to name a few)

Вторая стадия - эскиз. Мои первые эскизы обычно выглядят как черти что, типа "шар (тут что-то будет) - шар (и тут) - а тут пусто" - это маленькие рисуночки в блокноте, просто ради композиции, помогает утрясти туман в голове и из обилия возможностей остановиться на одной. Потом идет, собственно, эскиз по выбранной композиции, тоже черти что. В эскизе я рисую только фигуры, узоры появляются уже в чистовике. Вот  эскиз и первая стадия чистовика для сравнения:




Третья стадия. Чистовик. В чистовике я по возможности не пользуюсь резинкой - максимум, один раз (по одному и тому же месту имеется в виду). Это отвечает на другой часто задаваемый вопрос - как так ровно получается? Не сразу. Все, что нужно, выясняется в черновике. Потом я его сканирую и перевожу прямо с экрана лептопа на чистовик, используя экран как световой стол. Этот номер не проходит с плотной акварельной бумагой, но с акварелью вообще все по-другому. Вернемся к графике.

Еще спрашивали - как при таком количестве работы не кашлатится бумага. Во-первых, поменьше резинки, а во-вторых, я под рабочую руку подкладываю еще один тонкий и чистый лист бумаги, чтобы не елозить рукой по рисунку. Этот же лист использую как промокашку, если рисую шариковой ручкой или тушью (гелевым ручкам это не надо). Один знаток современного искусства как-то сказал мне, что эти листы интереснее самих рисунков, потому что похожи на орду сперматозоидов...

На чистовике я сначала делаю полностью линейный рисунок, со всеми деталями и узорами. Это - самая интересная часть работы. Выглядит это по итогу так:




Четвертая стадия. Собственно, доводка.




Эта стадия, в случае с моей графикой, немножко похожа на шизофреническое закрашивание всех букв с кружочками в газетах во время скучного ожидания в приемной у зубного. Надо закрасить все черненькие места в узорах, где-то навести контур, где-то оттенить... Ну я и делаю это обычно в таких местах - на дестких площадках, в поликлиниках, на родительском собрании... Если это заказ и нужно быстро, то я рисую гелевой ручкой - с ней все на порядок быстрее, но она не позволяет так плавно оттенять, как шариковая. Это не хуже и не лучше, просто чуть другой стиль. И это подводит к следующему вопросу:

-- Чем и на чем рисуешь?

Речь о графике. Шариковая ручка, гелевая ручка, тушь - в зависимости от задач. Тушь лучше всего для рисунков кистью. Для быстрых и простых рисунков, типа вот сальсы или там, обнаженных тел в одну линию с копной волос. Гелевая ручка - для совсем плоской орнаментальной графики (как в пончиках, скажем). Шариковая - для графики с полутоном (как в сегодняшней Царевне Лягушке). Она позволяет делать тень и добиваться разной степени черного и серого, в зависимости от нажатия на ручку.

Ручки использую тонкие - 0,5. Гелевые есть еще тоньше - 0,3. Тушь - Winsor and Newton, на упаковке паук нарисован - она самая плотная.

Бумага. Бумага, если честно, со временем перестала иметь значение. Раньше нужна была исключительно гладкая, сейчас рисую на любой. Единственные требования - она должна быть хотя бы 150 граммовая. И желательно, не белая, а молочная или кремовая, но не больничная. Плотную бумагу я предварительно иногда тонирую чаем. А блокноты для рисования так вообще покупаю исключительно по этому принципу - по цвету бумаги, плотность и фактура не имеют значения.

-- Сколько времени занимает такая работа?

Первая ("думательная") и последняя ("закрашивательная") стадии непрогнозируемы. Иногда рисунки остаются недоделанными в блокноте месяц, пока мне не придется долго ждать где-нибудь ребенка, скажем. А интересная стадия - непосредственно все додумать в деталях и вырисовать линиями - это от силы день (3-5 часов). По итогу, если выкинуть все паузы, то такая работа в целом занимает от 12 до 20 часов.

Я больше не могу особо вспомнить вопросов, но с удовольствием отвечу, если упустила нечто кому-то интересное.

вдохновлялки, не мои, рисовалки, полезности

Previous post Next post
Up