Как вы знаете, я не только певица. Я также - учитель пения. Причем обожаю эту часть своей деятельности. У меня это хорошо получается, хотя особой заслуги моей в этом нет. Мастерство учительства я "впитала с молоком матери". Моя мама Ирина Яковлевна Пуплина(-Лигум) была гениальным Учителем. Учителем истории. В ее классе была отгорожена отдельная комната "подсобка", в которую я приходила после окончания своих уроков маленькой девочкой. Я была неплохой ученицей и сразу садилась за домашние задания. Казалось бы, это должно было быть просто: никакой телевизор или компьютер меня не отвлекал... Но, мама... Когда она начинала вести урок, замирал не только класс, но и я в подсобке. Это было лучше чем кино. Герои древней Греции вставали перед моими глазами, а фараоны неслышно входили в подсобку, чтобы подышать мне в затылок. Это были не уроки, это были "действа". Она всегда мечтала быть учителем литературы, но попасть туда было почему-то невозможно в те времена. В истории мама находила истории и персонажей. Она влюбляла учеников в Суворова, в Робеспьера. Она показывала их такими, какими они, наверное, мечтали быть. Эрудиция мамы была практически безгранична и все эти сокровища она активно использовала. [Читать дальше] Короче, ремесло учителя для меня, как для сына плотника стулья строгать. (Хм, кажется, стулья не строгают.) Я никогда не хотела быть учителем в школе, потому что слишком хорошо знала изнанку этого колоссального труда. Но вот как повернулась жизнь: я открыла собственную школу пения, разработав индивидуальную методику (кому интересно может почитать вот тут) и работаю учителем без тетрадных гор и с наслаждением. Впрочем сегодня я хотела поговорить вовсе не обо мне и даже не о маме, а о немецкой школе и моей 8-летней дочери.
Как вы можете себе представить, я очень серьезно занималась воспитанием и образованием моей новорожденной (первой) дочери. Ее первое фортепиано мы ей купили, когда ей было 2 недели. Фортепиано было розовым и стоило 8 евро. Но сейчас моя дочь уже четвертый год занимается на настоящем инструменте. То же было и с книгами, спортом и языками. Я разговаривала с малышкой на 5 языках, учила ее читать уже в год и, конечно же, водила на все возможные и невозможные курсы раннего развития. Она не стала вундеркиндом, а стала просто счастливой талантливой девочкой, чем я безумно горжусь. В школе все было, как ни странно, не так гладко как я думала. Хотя, конечно, ранние занятия приучили ее работать. Оценки у нее были хорошие, но не всегда отличные, что меня впрочем не очень волновало. В школу в Германии детки идут в 6 лет, оценки расположены с точностью наоборот нежели чем у нас. Лучшая оценка это "1", а худшая "5", но если уж совсем все ужасно, ребенок можем получить и "6". Мой ребенок регулярно приносил домой единицы и двойки по языку, и двойки и тройки по математике. В третьем классе ребенок стал приносить только единицы почти по всем предметам.
И вдруг... вчера... моя дочь получила "4" за контрольную по математике. Она боялась, что я буду ее ругать, но я просто удивилась и... задумалась. Результатом моей задумчивости стал математический онлайн-тренажер и решение следить серьезнее за домашними заданиями дитяти. За полчаса на тренажере она перешла от трехзначных чисел на шестизначные и стала опять улыбаться. .... продолжение следует