Cмерть после завтрака

Jul 27, 2009 11:03

В воскресенье утром, после идиллического завтрака в кругу  близких и родных, решила я ознакомиться с происходящим в мире. Последние две недели жизни моей очень тесно были связаны с ЖЖ, так что Live Journal и был первый сайт в это чудесное солнечное утро.
Spiegel я решила отложить на потом.
Просмотрев рэйтинг ЖЖ, я прочитала пару постов и вдруг вышла на нечто  ... НЕ человеческое. Это были видео убийств. Очень обыденные, абсолютно ничем не прикрытые и сопровожденные довольно безвкусными, не очень грамотными, провоцирующими текстами.

Я не просмотрела эти видео полностью. Я начала смотреть, уверенная, что на таком респектабельном портале, как ЖЖ, мне не придется сталкиваться с ужасами вот так, ударом в лицо.

Когда палачи на видео стали примеряться ножами к горлу пленника, я поняла, что никто не собирается менять ракурс или останавливать съемку, и, что если я не выключу это видео сейчас, я не смогу выключить эти картинки никогда. Они будут прокручиваться в моей голове, как испорченная виниловая пластинка, и сводить меня с ума. Я все же должна была узнать, что произошло с пленником. Я прыгнула мышкой в конец видео и увидела несколько трупов с огромными красными бабочками вместо лиц и шей.

С ощущением футбольного мяча, влупленного мне в грудь, я встала из за стола и вышла из комнаты. Дышать стало трудно...

Я думала, что мне покажут какие-то важные документы событий, благодаря которым я смогу лучше понять суть ужасного конфликта:  Россия  и Чечня. Я практически ничего не знаю об этом и информация, которую я иногда, краем глаза, выхватывала была всегда очень противоречивой. У меня нет на тему Чечни никакого мнения, кроме того, что война - ужасна. Особенно ужасна, когда происходит в "мирное время".

Что теперь?... Эти мальчики, убитые десять лет назад... Кто они были? Почему их убили? Кто были их палачи? Что произошло в тот день с этими людьми, что произошло за месяц, за год, за 300 лет до того, что свело их вместе таким ужасным способом. Что делать мне, сейчас?! Бежать, убивать кого-то, или писать петицию в правительства или Европейский Союз? Я ничего не могла сделать, за исключением того, что пыталась говорить со своими близкими на эти темы. Они были настолько тактичны, что выслушали меня, но они тоже ничего не  могли сделать...

Шок этого материла заключался не в содержании, а в том, как все это вскочило в мой дом и в сознание. Это не журналистика и не документ, это ужас. Не каждый может работать с этим. Те, кто должны - подготовлены своей профессией или соответствующей информацией.
Да и мы, увидев фотографию расстрела во Вьетнаме, в основном, знаем предисторию. Кто не знает, может прочитать ее здесь.
www.bratishka.ru/archiv/2007/9/2007_9_13.php
И тогда, эта фотография, уже, как обработанный материал, производит впечатление и рассказывает историю. Историю людей, историю войны. И переворачивает в нашем сознании что-то, показывает нам суть ужаса войны и каждого отдельного человека.
Видео с ребятами, которых убивают, не рассказывает никакой истории. Мы ее не знаем. Ни кто они, ни что все это значило.
Нет смысла в этом видео, кроме как порочной страсти человеческой (человека, показывающего это видео) к крови и страданиям. Ни изменить, ни повлиять на что-либо это видео не может. Ведь ничего конкретного не известно об этих конкретных людях. Беспомощность какая-то остается и ужас...

Рекцией на видео стал публичный пост tema с требованием к администрации ЖЖ, запретить размещение документальных видео с изображением насилия и убийств. Я присоединилась к этому  заявлению, сформулировав это, как "запретить размещение видео с изображением реальных убийств". Мне кажется, это реалистичное и разумное требование.
Реакция администрации удивила больше всего: видео оставили, т.к. оно не призывает к насилию. Снабдили значком "Только для взрослых".

Сюжет для фильма ужасов.

Мысли чужие и свои, Жизнь и ...

Previous post Next post
Up