В последнее время, когда звонишь в крупные магазины и прочие сервисные заведения, тебе отвечает милый женский голосок: «Я робот Надежда, чем могу помочь?».
А дальше милый голосок не оправдывает ожиданий. Наденька, извините, оказывается, тупой. Не может сообразить, чего хочет клиент, и переключает на оператора.
Что ж, наши разработчики не сумели разбить диалог на понятные слова и вопросы. Это вам не Билл Гейтс, в чьих пошаговых инструкциях к программам ошибиться невозможно!
Ладно, это еще не все, о чем я сегодня хотела побрюзжать.
Операторы некоторых фирм, отвечая на звонок, говорят: «Я Екатерина, как я могу вас называть?» Я отвечаю: «Называйте, госпожа».
Считаю, что спрашивать у человека имя - это нарушение его личных границ. Мы ведь не на свидании. Я задала оператору безличный вопрос и хочу получить на него конкретный ответ, больше ничего. При этом не желаю вступать с оператором в личные отношения (сообщать свое имя).
Кстати, в любом языке есть безличные предложения. И раньше мы все ими прекрасно обходились.
А вас раздражает, когда вас спрашивают: «Как вас называть?».