Лет пять назад я работала помощницей по хозяйству у одних богатых американцев. Это здесь, в Москве было. Муж был важной шишкой в одной корпорации, которая делала большие дела в России.
Семья хорошая. Традиционная, как показывают в американских фильмах, - любящие супруги и трое детей. Муж Дэниел, конечно, вечно на работе. А жена, Меган, всегда дома, занимается семьей. Дети уже не маленькие у них были - старшему сыну около 16, потом девочка- подросток 14-ти лет, и ещё одна 8-ми лет.
Хлопот у них было мне совсем немного. Ну, пекла я им несколько раз в неделю пирожки и пироги, убиралась. Да они особо и не мусорили.
Меган была классической американской домохозяйкой - пекла традиционные печенья, угощала всех, включая меня, несмотря на то, что это вроде как я должна все для их семьи делать. Как и положено настоящим американцам, Меган вместе с мужем Дэном посещали все события из жизни детей - соревнования старшего сына по футболу, концерт младшенькой ко дню матери.
С хозяйкой, Меган, я можно сказать, дружила. Хотя мой английский был хуже некуда, но мы как-то жестами и улыбками общались. Иногда усядемся на диване, друг напротив друга и жестами, обрывочными русскими и английскими словами рассказываем друг другу новости. Смешное зрелище - две тетки машут руками, работают мимикой вовсю…
Меган была очень уважительной и любознательной. Она не была домашней курочкой. Она очень интересовалась культурой нашей страны. А я в какие-то моменты была даже ее гидом. Например, мы вместе ездили в Сергиев Посад, ей очень понравилось. Я заметила, что в храмах она всегда выделяет икону Богородицы и подолгу стоит, задумавшись.
Она была в курсе моих семейных дел, знала, что моя дочь вышла замуж. Даже подарила мне красивую фарфоровую вазу в честь этого события. Это было очень приятно, ведь она совершенно не обязана была это делать - кто я для нее, женщина, которая иногда прибирается в их доме…
Так вот, Меган была в курсе всех моих семейных дел, в том числе она одной из первых узнала, что моя дочь счастливо родила девочку Машу. Ведь она сама была трижды мать - на ее глазах были слезы умиления, она искренне обнимала меня и подарила 500 долларов! Честное слово!
А когда я сказала, что вскоре мы планируем крестить внучку, Меган очень разволновалась и попросила меня разрешить ей участвовать в крещении. Тема религии для нее была особенная. Так вот, Меган присутствовала при крещении моей внучки. Конечно, была небольшая суета, когда Машеньку окунали в купель, и после этого… Меган была чуть в сторонке, но внимательно наблюдала. Иногда крестилась по своему, в этот момент ярко вспыхивали бриллианты в ее кольцах. Мы то что, простые люди, а она - сразу было видно, женщина - высокого уровня.
После этого прошло еще два года, и мы расстались с семьей Джонс. Дэниела, мужа Меган, перевели возглавлять сингапурское отделение корпорации. За эти годы Меган стала мне чуть не самой родной. Она живо интересовалась моей семьей, задаривала мою внученьку хорошими подарками, иногда я брала Машу с собой - потому что Меган просила… Добрая отзывчивая, щедрая женщина была.
Вот только муж ее, Дэниел, мне совсем не нравился. По началу-то я никак к нему не относилась - его почти всегда не было дома. Иногда только, он приходил пораньше и вместе с супругой ходил по семейным делам - к сыну на соревнования или к дочери на концерт. А так, он - вечно занятый мистер Джонс. Рыхлый, потливый, лысеющий.
За год перед их отъездом в Сингапур, мистер Дэн показал себя с мерзкой стороны, после чего я стала его ненавидеть, а миссис Меган жалеть. Она несколько раз в год уезжала к себе в Штаты, к родне. Днем в их доме никого не было - дети по своим школам и гимназиям. Так вот мистер Джонс, не стесняясь меня, приводил домой не поверите кого. Не любовниц, как многие предположат, а молоденьких пареньков - любовников. Господи, как противно все это было. Приедет на такси с таким парнем, глазенки поблескивают, пот на лбу выступает, мельтешит, возбужденный такой… И мне говорит «Сенкью вери мач. Ю кен гоу хоум» И сует мне 50-долларов. Я ухожу. А на душе очень мерзко - получается, что ангел Меган живет с дьяволом.
Я, вот, все же потом долго думала, неужели мистер Джонс действительно относился к сексуальному меньшинству, но скрывал это. Настолько скрывал, что аж трех детей родил? Мне кажется, что он это дело начал от вседозволенности и пресыщенности. Все у него было - деньги, власть, наверняка женщины. Вот и потянуло на мальчиков. Да черт бы с ним. Если бы не Меган…
Когда они уезжали в Сингапур мы с Меган рыдали, как близкие родственники. Так не хотели расставаться. Меган все говорила, что пригласит нас на новое место их жизни вместе с дочкой и внучкой моей. Мистер Дэн был равнодушен.
Так как я не знаю английского языка, связь наша с Меган не особо ладилась. Пару раз за все время мы говорили по скайпу. А потом и вовсе перестали общаться.
Однако вскоре, я получила плохие новости из другого источника - моя приятельница также работала домработницей у друзей семьи Джонс, те по-прежнему жили в Москве, и общались с моими хозяевами. Новость была такая - Меган чем-то серьезно заболела и мистера Дэна вместе с семьей отправили назад, в США, проходить лечение.
Говорили, что карьера его на этом и застопорилась - он был рядом с женой. Через год после болезни моя любимая, дорогая, самая добрая женщина в мире все-таки скончалась. Когда я узнала, я несколько дней не могла в это поверить. Почему жизнь так несправедлива? Чем Меган заслужила плохую болезнь? Ведь она была почти святая. У меня даже возникла мысль, что возможно она узнала об извращенных похождениях своего мужа, и не вынесла этого? Она, наверняка, считала его идеальным, безгрешным. Учитывая ее традиционность и религиозность, предположу, что такая новость вполне могла ее убить…
Надо отдать должное мистеру Джонсу - он был рядом с женой все это время. Но, кто знает, был ли это зов сердца или он боялся совершить подлость открыто, опасаясь нанести вред своей репутации. Ведь США - консервативная страна, и семья для них - самое важное. Так они сами говорили.
Потом, из средств массовой информации я узнала, что мистер Джонс стал главой той самой корпорации, где он был шефом российского, а потом сингапурского отделения. Со смерти его супруги прошло полгода, не больше. Мне кажется, даже ее смерть ему помогла. Его имидж и репутация только улучшились после ее смерти.
Статьи про него я иногда читаю то в Форбс, то еще в таких же серьезных изданиях. И там он выглядит отлично - благородный вдовец, воспитывающий трех детей, бизнесмен нового порядка, возглавляет бизнес с человеческим лицом.
А я вот плачу, когда прихожу в церковь и вижу икону Богоматери, которую особо любила покойница Меган. Свечку ставлю всегда за упокой ее души. Хочу панихиду заказать для нее, да не знаю, можно ли за неправославную в нашей церкви служить?
Вот такая грустная история о том, что нельзя дружить и любить тех, у кого ты работаешь. Привыкаешь к ним, как к родным, и любая их боль отзывается и в твоем сердце…
После американцев я один год поработала у крутых французов, потом еще полгода у шведов. А потом пришла мода на прислугу из Филиппин. Даже сюда в Москву их начали привозить. Так я оказалась без работы, так же как и другие мои приятельницы.
Конечно, филиппинки лучше, чем мы - у них в восточной философии правило трех обезьян - ничего не слышу, ничего не вижу, ничего не говорю. А таким как Дэниел Джонс, это на руку.
Но теперь у меня другие проблемы - дочь развелась с мужем и они судятся, с кем останется Машенька. Вот уж ужас. Знаю, Меган бы меня поддержала и посочувствовала.
Inna Frank