Последние дни венгерское общество гудит, как потревоженный улей - в лесу в районе города Капошвар найдено тело зверски убитого 11-летнего мальчика. Как выяснено в ходе предварительного следствия, убийство заказала мачеха, 47 летняя женщина. Она пообещала двум БОМЖам (41 год и 57 лет) за это убийство 200 тысяч форинтов ( около 700 ЕВРО). Свой поступок женщина объясняет тем, что пасынок постоянно конфликтовал с её родным сыном и провоцировал её ссоры с мужем.
Убивали мальчика мучительно, добивали лопатой. Но один охотник заметил машину, на которой было привезено тело для закапывания и запомнил номера хозяйской машины.
Так было впоследствии раскрыто это жестокое преступление.
Этой теме посвящены сейчас СМИ, постоянно проводятся опросы венгров, выясняя их отношение к произошедшему.
Мнения граждан в большинстве своём совпадают: многие выступают за то,чтобы в стране опять для подобных преступлений ввели смертную казнь через повешение.
Одно интервью набожной женщины звучит примерно так:
- Какие люди стали жестокие! Я считаю, что такие жестокие люди не должны жить. Таких преступников нужно казнить самым мучительным образом.
Другое запоминающееся мнение:
- Нельзя так просто казнить таких преступников. Нужно вернуться к "пыткам времён королей в Венгрии или методам КГБ".
Однако, значительная часть опрошенных корреспондентами газеты "Местная тема" заявила,что смертная казнь для таких злодеев - это слишком лёгкая смерть. Лучше отправить убийц на дальнейшие мучения в "лагеря Сибири."
Представления о лагерях Сибири у венгров большей часть сформировались на волне пост-социалистической идеологической пропаганды.
У многих представителей нового молодого поколения лагеря Сибири - это чуть ли не самое страшное наказание для человека.
А так как основная масса граждан в своих представлениях до сих пор не отделяет русских от советских ( как впрочем и в большинстве европейских стран), то и понятие "лагеря Сибири" с успехом переносится на наше время.
Самое интересное, что моей семье удалось за время пребывания в Венгрии познакомиться с двумя пожилыми венграми, которые, как военнопленные, побывали на самом деле в лагерях Сибири. Оба деда старались не вспоминать перенесённые в прошлом лишения в СССР и очень тепло относились к нашей семье. К русским у них никаких претензий, в отличие от молодого поколения, не было.
Перед смертью один из них просил своих родных передать моему мужу привет и благодарность, а второй дед, умирая, даже успел распорядиться о том, что завещает нашей семье свою любимую старую кофемолку...)))
Кофемолка, кстати, отлично мелит кофейные зёрна, и я деда часто поминаю добрым словом.
Но старики, которые помнили войну, лагеря Сибири и события 1956 года постепенно уходят. А новое поколение венгров уже отравлено идеологическим ядом, в производстве которого, к сожалению, активно участвует и наше собственное государство.