День памяти и скорби. Йога - в войну подмога.

Jun 22, 2017 09:27

А.Т. Твардовский

Война, война. Любой из нас,
Еще живых людей,
Покуда жив, запомнил час,
Когда узнал о ней.

И как бы ни была она
В тот первый час мала,
Пускай не ты - твоя жена
Все сразу поняла.

Ей по наследству мать ее
Успела передать
Войны великое чутье,
А той - другая мать...
День памяти и скорби отмечается в России 22 июня,  в день начала Великой Отечественной войны, когда немецкие, румынские и финские войска вторглись на территорию СССР.

С самого детства и на протяжении жизни меня окружают вещи, связанные с войной и напоминающие о подвиге нашего народа. Особое место занимают медали и награды, которыми были награждены отец и другие мои родственники на фронте.

Фактически любая вещь, сохранившаяся со времён войны, не даёт нам забыть тот страшный период человечества и лучше понять жизнь прошлого поколения.

Недавно попалась мне в руки книга по Йоге, изданная в Венгрии в 1943 г и переизданная в 1944г.

Идёт страшная война, через несколько месяцев к власти придёт фашист Салаши со своими нацистами из партии Скрещенных стрел, а в это время печатается и распространяется среди населения вот такая книга:





Гимнастика йога.
Приложение: упражнения на выправление плоскостопия и осанки, план на 52 недели с 78-ю иллюстрациями. Составил Дежё Кирай, учитель физкультуры.






План занятий рассчитан более, чем на год, а всего через несколько месяцев уже будет штурм Будапешта советскими войсками и бомбёжки американской авиации....






Обращает внимание и неожиданное решение автора адаптировать йогу под сознание верующих католиков-венгров.
Почти на каждой странице внизу есть какая-либо религиозная цитата, чаще из Библии:
- Ибо там, где двое или трое соберутся вместе во имя Мое, буду с ними и Я.
(Евангелие от Матфея 18:20)

- Йога ведет к Богу, и тот, кто занимается йогой каждый день приближается к НЕМУ .






В книге указан адрес автора: Будапешт, 10-й район, шоссе Кёрёши Чома 28 и просьба к читателям обращаться по всем интересующим их вопросам и для консультации к нему лично.





На последнем фото - чашечка в подарок "любимой мамочке" ко дню рождения в 1945 году.

Интересное совпадение: автор Йоги проживал на улице Кёроши Чома, известного венгерского лингвиста, составившего первый «Тибетско-английский словарь» в начале 19 века.

Кёроши Чома является авторитетом для всех востоковедов и теософских обществ, однако его имя часто трансформируется до неузнаваемости:

Его называли Ксома де Кэрэш. Иногда Цома де Керез. Или чаще всего - Чома де Керос. И можно было подумать, что речь идет о каком-то португальце или французе. А он был венгр, часто упоминаемый Блаватской и Рерихами.

Вот что, например, писала о нем Елена Петровна Блаватская в своей книге «Из пещер и дебрей Индостана»: «...У всех свежо в памяти, а у нас тем более, как бедный венгерец, не только без средств, но почти нищий, отправился пешком в Тибет, через страны неизведанные, опасные, увлекаемый лишь любознательностью да желанием пролить свет на историческое начало своего народа. В результате вышло то, что были внезапно открыты неисчерпаемые рудники литературных сокровищ... В Тибете найдена литература на языке, о письменности которого не было ничего известно. Благодаря необыкновенному рвению Александра Ксомо де-Кзрэш, она им частью переведена, а частью проанализирована и выяснена... То, чего не могли бы добиться целые поколения ученых, то есть проникнуть в ламазерии Тибета и получить доступ к священной литературе этого вполне изолированного народа. того добился бедный странник, без средств и без протекции; быть может, и даже вероятно, только потому, что смотрел на диких монголов и тибетцев, как на братий своих, а не как на низшую расу».

На одном из главных трудов своей жизни - «Тибетско-английском словаре» - он с гордостью указал не только свое имя: Александр Чома де Кёрёш, но и страну, откуда был родом: «венгр-секей из Трансильвании».

Он надеялся разыскать сведения о происхождении венгров в древних арабских манускриптах, а также собирался найти в Азии уйгуров, о которых часто упоминалось в китайских хрониках.  Поскольку об уйгурах было известно, что это тюркоязычный народ Чома наряду с арабским начал изучать и турецкий.
По первоначальному плану Александр собирался добраться в Азию, отправившись из Одессы через Москву в Иркутск и далее в Сибирь до Великой китайской стены. А раз путь его лежал через русские земли, то он потратил 8 месяцев, чтобы овладеть несколькими славянскими языками. Его геттингенские профессора настоятельно советовали ему присоединиться к экспедиции знаменитого лингвиста Гумбольдта, направлявшейся в Сибирь, но Чома не принял ни помощи, ни советов. И 23 ноября 1819 года в одиночку пустился в свой путь, который продлился три с половиной года.
Кёрёши решил из Бухареста отправиться в Константинополь, чтобы там углубить знания турецкого языка и изучить тамошние арабские источники. Константинополь был охвачен чумой, и эпидемия вынудила Кёрёши повернуть прочь и плыть в Египет, в Александрию. Так он добирался до Тибета.

Елена Рерих упоминает о нем в своем письме от 19.12.1939 года: «Свидетельства таких ученых, как Томас Воган, Цома де Керез и др.,... не менее историчны, нежели все данные о Пресвитере Иоанне, Аполлонии Тианском, Беловодье и т.д.»

Война, кругом смерть, кровь... и люди пытаются обрести какой-то смысл во всём происходящем. Не даром в такие трудные времена всегда усиливается религиозность человечества и его вера в Бога.

Ведь и у фашистской свастики, как символа, много значений: у древних народов она была символом движения, жизни, Солнца, света, благополучия.
Свастика, буквально - «благое» , «связанное с благом» . Знак известен с эпохи верхнего палеолита; засвидетельствован в древней Индии, Китае, Японии, Средиземноморье, а также на Балканах и у древних германцев. В самом расхожем смысле трактуется как «солярный символ», она способна символизировать и философские категории.

В этот День памяти и скорби хочется ещё раз помянуть всех погибших за освобождение человечества от морока нацизма и фашизма.
Спасибо вам, дорогие, и простите нас, недостойных, не сумевших сохранить свою страну.

день памяти, йога, ВОВ, война, Венгрия, Кёроши Чома, Будапешт

Previous post Next post
Up