Originally posted by
inna68 at
VE DAY8 Мая, VE Day (День Победы в Европе), Окончания Второй Мировой Войны.
В этот день был положен конец одному из самых страшных событий XX века. Спасибо всем тем, кто приблизил это событие! Многие из них не дожили до победы, и важно помнить о них, передавать память о них следующим поколениям. Ведь пока о человеке помнят, он присутствует в нашей жизни.
Вечная благодарность тем, кто, не щадя себя, боролся за жизнь будущих поколений и вечная память ушедшим!
Вам спасибо, что прочитали. Вот ещё один человек о них знает, а значит память об их жизнях чуть-чуть продлилась. Если Вам интересно, то у меня есть более подробный рассказ с фотографиями (мой журнал, tag семья, VE DAY).
Yis'ga'dal v'yis'kadash sh'may ra'bbo, b'olmo dee'vro chir'usay v'yamlich malchu'say, b'chayaychon uv'yomay'chon uv'chayay d'chol bais Yisroel, ba'agolo u'viz'man koriv; v'imru Omein.
Y'hay shmay rabbo m'vorach l'olam ul'olmay olmayo.
Yisborach v'yishtabach v'yispoar v'yisromam v'yismasay, v'yishador v'yis'aleh v'yisalal, shmay d'kudsho, brich hu, l'aylo min kl birchoso v'sheeroso, tush'bechoso v'nechemoso, da,ameeran b'olmo; vimru Omein.
Y'hay shlomo rabbo min sh'mayo, v'chayim alaynu v'al kol Yisroel; v'imru Omein.
Oseh sholom bimromov, hu ya'aseh sholom olaynu, v'al kol yisroel; vimru Omein.
мой дедушка с папиной стороны. Абрам Яковлевич Шнайден (р.1909). Инженер, участвовал в строительстве Крымского моста в Москве. Война застала его в Украине, куда он приехал в отпуск с семьей. У него было двое детей: Лев 3 лет и новорожденная Тамара. Семья сразу вернулась в Москву, а вскоре пришла повестка. Погиб в танковом сражении на Курской дуге. Медаль "за Отвагу".
Моя бабушка с папиной стороны. Ребекка Григорьевна Сикулер. Закончила Московский Университет, Геологический Факультет. После того, как мужа призвали в армию, она с детьми уехали в эвакуацию в Казахстан. Сразу по приезду пошла работать маркшейдером на шахты. В том районе, где они поселились, шахты были уже старые, выработанные. В ее задачи входило проходить по шахтам и помечать те поддерживающие "колонны" (оставленные ранее), которые можно было бы разработать без опасности обвала. Работала она по 12-14 часов, новорожденную дочку привозила из деревни на телеге казахи и кричали:"Позовите геолога! Скажите, дите кормить привезли!". А на плечах ее четырех летнего сына лежала заготовка перекати-поля для буржуйки и походы за лендлизовскими обедами. Там в Казахстане и нашла ее похоронка на мужа, помню, как бабушка вспоминала, как получив ее, убежала в степь. Она не использовала слова "плакать", а говорила "выть". Второй раз замуж бабушка так и не вышла. А дедушку в своих рассказах всегда называла по имени-отчеству.
Брат моей бабушки, Марк Григорьевич Сикулер. Мотюнчик, младший ребенок, всеобщий любимчик. Закончил среднюю школу в 14 лет, и в 15 поступил в Московский Университет. Как у студента университета, у него была бронь. Но он отказался от брони и ушел в народное ополчение. В те месяцы там была одна винтовка на пятерых ополченцев. Погиб под Москвой.
Мой прадед. Григорий Сикулер. Был очень образованным человеком, работал в Ленинской Библиотеке в Москве консультантом по древне-еврейской литературе. Когда началась война, семья жила в бараке в одном из старых районов Москвы. Участвовал в строительстве заграждений. А погиб от рук соседа, защищая старинные книги.
Мой дедушка с маминой стороны. Исаак Бенционович Розенфельд. Приехав в двадцатых годах в Москву поступил в Университет Молодых Дипломатов. Чудом избежал ареста в 37. В июне 41 он привез молодую жену и годовалую дочь в Украину, знакомиться с родителями. Узнав о начале войны, он сразу уехал, спешил к месту приписки, а моя бабушка с моей мамой уезжали на грузовике, когда нацистские танки были уже совсем рядом. Эта поездка стала последним разом, когда он видел своих родителей. Вся семья погибла в гетто в Старо-Константинове. Война для него закончилась только в 1946 году в Чехословакии. А домой он вернулся только в 1947, еще год - госпиталь после контузии. Умер в московской больнице по вине врача, отказавшего ему в помощи при болях в груди. Медсестра передала моему умирающему дедушке слова нечеловека "потерпит!". Это был 1968 год. Майор, орден "Красной Звезды".
Брат моей бабушки. Григорий Александрович Пятигорский. Был призван, как только ему исполнилось 18. Прошел всю войну, так и остался в армии на всю жизнь.
Моя бабушка. Ася Александровна Пятигорская. Когда она с годовалой дочкой добралась до Москвы, мужа там не было, его уже призвали в армию. Потом эвакуация, возвращение в Москву и ожидание. Долгих 6 лет. А встреча произошла, как тогда у многих: семилетняя дочка прибежала в дом со словами:" мама, мама, тебя там какой-то дядя спрашивает".