Провал российского кино за рубежом

Jan 28, 2012 19:52

Российские фильмы, которые показывали за рубежом, за прошлый год заработали жалкие 4,46 млн. долл. Причем это не только новые картины, но и киноклассика - например, ветхозаветный «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна, который недавно отреставрировали. Всего в зарубежном прокате было 10 наших лент. Показывали и ленту «Фауст» Сокурова, которую пока не демонстрировали в России, отмечает агентство РИА Новости.




Самый большой успех ждал картину «На игре-2: Новый уровень», причем в Китае она принесла 2,4 миллиона долларов, это больше, чем она собрала в России, и это - около половины всего зарубежного сбора. Прежде российские фильмы собирали хорошие кассы также именно в Поднебесной.

«Фауст», про которого так шумели критики, занял второе место, но с серьезным отрывом - всего 600 тыс. долл. Его смотрит Европа, и, видимо, не широкая публика, а такие же критики, которые сделали фильму столь шумную прессу в России.

Картина «Белка и Стрелка: Звездные собаки» в 2010 году только в Польше собрала 1,3 млн. долларов, а в прошлом году в шести странах лишь 355 тыс.

А вот скандальный фильм про Высоцкого, который в России собрал 28 млн. долл., за кордоном - лишь 360 тыс., и его смотрели практически только в Германии. Что, наверное, понятно: на эмигрантах кассы не сделаешь, а зарубежному человеку наш кумир советского времени неизвестен и, вероятно, неинтересен.

Но ничтожны сборы и таких картин, которые брали престижные международные премии, скажем, «Как я провел этим летом», рассчитанная на эстетов - 318 тыс. На этом фоне результаты старика «Потемкина» не так провальны: 57 тыс., а вы попробуйте заработать хотя бы и столько через десятилетия, когда картину посмотрело уже несколько поколений людей во всем мире, она есть на дисках и в интернете. В России все кассовые сборы - 145,4 млн. долл.

кино

Previous post Next post
Up