Ещё одна причина кормить грудью :)

Jul 13, 2016 21:56

Одна моя знакомая на "Стране мам" чудесно пишет о своём новом доме (она вышла замуж за иорданца). Я надеюсь, когда-нибудь она издаст книгу своих рассказов. Но вот эту историю, я считаю, стоит почитать многим.
В одном из своих давнишних постов я поднимала тему внебрачных связей.http://www.stranamam.ru/post/9855798/
Очень многих тогда взволновала судьба подкидышей - плодов этих связей. Представлялась она мне весьма печальной из-за сложившихся в обществе стереотипов. И вот, я спешу признаться и прокричать о том, что Я БЫЛА НЕ ПРАВА! Люди намного добрее и благороднее, чем я о них думала. А ведь все уже знают про мои большие розовые очки.)))

Недавно мне написала одна женщина, удочерившая девочку. Она мне все подробно рассказала и разрешила опубликовать её историю. Имена, на всякий случай, изменены.

Её сообщения я слегка отредактировала на предмет ошибок и опечаток, но, клянусь, пока сама читала, я их вообще не замечала. Итак, погружаемся!

«Ассаляму алейкум, Катя!
С большим интересом читала ваши записи в дневнике, многое так узнаваемо. )))
Я замужем за палестинцем, и у нас тоже огромная и шумная палестинская семья
В мае было 11 лет со дня нашей свадьбы.
Я родом из О. По профессии экономист, закончила университет нефти и газа. А по первой ранней профессии - закройщик и швея.

Я смотрю, ваш младший сынок и моя доченька ровесники )))
Доченька моя за один день до 9 месяцев сделала свои первые шаги, теперь вовсю бегает по квартире ))) и наконец-то вылез первый долгожданный зуб.

В одном из ваших дневников было упоминание про подкидышей.
Моя Амина как раз подкидыш…
Но начну сначала - так получилось, что я вторая жена и не могу иметь детей. Про то, как я стала второй женой писать надо отдельно, так вышло. У мужа в первом браке 5 замечательных детей - 4 сына и дочка. Вот старшему сыну в этот четверг делаем помолвку, иншаАллах (прим. - если захочет Аллах).
А у меня все не получалось забеременеть… В первом браке была вина мужа, а ко второму браку и у меня начались серьёзные проблемы по женскому здоровью. Делали ЭКО 5 раз. Была только одна беременность, которую называют биохимическая, то есть выкидыш на очень раннем сроке. И на этом все. Мы оба с мужем устали от всего этого лечения.

Я сначала думала усыновлять в России, но была бы большая проблема как привезти ребёнка в Иорданию, по каким документам он бы тут жил. В общем, от идеи усыновления из России я отказалась. И тут моя подруга сказала, что в их районе Вади Сир есть бейт айтам (приют). Говорит, сходи туда и разузнай все. Я с подругой съездила, там был дом для уже больших деток, повзрослее. И не сирот, а приют для тех детей, которых семьи по бедности не могут прокормить. Заведующий (пожилой мужчина) дал мне телефон женщины, которая заведует отделением опеки (ихтидан) в министерстве социального развития. Но я не стала звонить, а сразу туда поехала, с подругой, которая хорошо говорит по-арабски. Встретили там эту замечательную женщину Ханан. Она нас направила в опеку по нашему району, сказала, что там все объяснят и дадут список документов, которые необходимо собрать. Мы сразу же поехали туда, в район Баядер.
Там я узнала, что на деток оказывается очередь, и мне придётся ждать год или даже два. Тогда я ещё не подозревала, что ждать мою доченьку придётся аж 4 года!

Теперь осталось поговорить с мужем. Я подобрала момент, когда он был в настроении, рассказала куда я ездила и дала список документов. Он выслушал (хотя был недоволен что я ходила без его ведома), взял время на размышление. Потом дал своё согласие, с одним условием, что возьмём девочку. Он, конечно же, думал и понимал, что мне было бы сложнее с мальчиком, когда он вырастет, и не будет являться мне махрамом.( прим. моё - близким родственником, при котором можно не покрываться). Девочка, конечно, тоже должна была бы носить хиджаб перед моим мужем, когда вырастет. Но так как он у меня две недели в месяц, мы решили, что можно на это пойти. Как Аллах по Его милости решил для нас эту проблему, напишу позже.

Мы собрали документы - точный список не помню, но где-то хранится у меня лист из министерства. Ну, в общем-то как обычно: справка о жильё, справки о здоровье, справки о доходах, фото, копии наших документов, заявление с нашей стороны (типа объяснение, почему хотим взять ребёнка). Муж не должен быть старше 55, жена не старше 50. Мы по всем категориям проходили хорошо. Нам собрали папку(маляф) и её отправили в министерство.
Здесь действуют такие правила - маляф начинают рассматривать через 6 месяцев после того, как он поступил в министерство. Как бы дают людям время ещё все взвесить и подумать. После 6 месяцев нас вызвали на собеседование, и отдельно мужа потом вызывали, когда проверили, что у него есть 5 детей своих. Уточняли, действительно ли он хочет взять ребёнка. Потом присвоили 121 номер в очереди и потянулись месяцы ожидания.

Нам сказали, что не всех деток могут отдавать в семьи, есть в «бейт айтам» детки, у кого нет папы, к примеру, а мама не может временно ребёнка содержать. Мама может навещать ребёнка, но также может написать согласие, чтобы ребенка воспитывала другая семья. Правда, если она передумает, то ребенка ей обратно отдадут, даже, если он прожил в новой семье несколько лет. Прерогатива всегда родной маме.
С подкидышами дело обстоит по-другому. Там родители биологические не известны, поэтому проще, нет страха, что ребёночка заберут.
Нас спросили, какого возраста ребёнка мы хотим и какого пола. Я сказала, что желательно до года, чтобы не было проблем с языком, так как мой арабский не так уж хорош.
Сказали, что за год обычно около 30-40 деток находят по всей Иордании. В общем, мы стали ждать.

Нам ещё в том не повезло, что в этом министерстве начались проверки, раскрылся скандал, что деток отдавали усыновлять за границу. Сразу напишу, что есть две очереди - местные усыновители и иностранные. В первую очередь сирот отдают местным парам, а иностранным предлагают больных деток. Но там тщательнее рассматривают каждую пару усыновителей.
В общем, раскрылся коррупционный скандал. Провели расследование и уволили кучу народа в министерстве. И пока новый министр заступил на должность, в течение года они толком не работали. Мы этот год, можно сказать, потеряли.

Забыла написать, когда нам собирали маляф в районной опеке, два раза приходили смотреть жилищные условия. Необязательно иметь в собственности квартиру, можно и в съёмной жить. Главное, чтобы доход позволял её снимать.
Мы пытались ускорить процесс и найти знакомства в министерстве. Действительно нашли через друга мужа, но эта женщина ничего не могла решить - обычная служащая. Но зато мы получили информацию про эти расследования, а то бы сидели в неведении и переживали бы. И про то, что маляф (папку) 6 месяцев в дело не отправляют тоже от неё узнали.
В конце концов, очередь начала двигаться. Я время от времени звонила, узнавала на каком мы месте.
В прошлом году в мае мы были на 30 где-то месте, потом на 20. Наша знакомая призналась, что с тех пор как в Иордании появились сирийские беженцы, подкидышей стало гораздо больше…

И вот, в прошлом декабре нам позвонили и пригласили на ещё одно собеседование, отвели к какому то начальнику. Если я правильно поняла тогда, то это был то ли зам. министра то ли кто-то чуть пониже рангом. Задавали все те же вопросы - почему, зачем, а есть же дети свои (это мужу), а как родня примет и так далее. Мой муж ответил, что делаем это ради Аллаха, богоугодное дело. Тогда нас спросили: "А чёрненького ребёночка бы взяли?" Муж ответил, что если ради Аллаха, то какая разница какого цвета. А я сказала, что любых детей люблю. Собеседование закончилось. Ханан нам сказала, что позвонит.

Позвонила мужу в этот же день позже и пригласила на следующее утро посмотреть девочку. Муж поехал хмурый, сказал мне, что скорее всего нам покажут ребёночка, от которого все отказались до нас, не зря же вчера речь про чёрненького ребёнка завели. Я ему ответила, что нас же насильно не заставят, если почувствуем, что не наш, то откажемся. Он вроде стал поспокойнее. Мы приехали в маркяз - государственный дом малютки по нашему (прим. - маркезом тут любое госучреждение называют. Например, «маркез сахха» - поликлиника), под патронажем королевской семьи. Находится он недалёко от больницы Башар в Аммане. Это вилла старинная, с большой прилегающей территорией. Сад, цветники… На входе военные. Не полицейские, именно военные. У нас забрали документы и телефоны, чтобы мы ничего не сфотографировали. Мы прошли в комнату и стали ждать женщину по имени Иман. Она пришла, поздоровалась, взяла у нас папку с бумагами, которую нам передала Ханан. Потом говорит: « Ну, вы готовы девочку посмотреть?» А я говорю: « Погодите, а возраст-то какой?» Она отвечает: « Скоро 3 месяца будет, родилась 11 сентября.» Я попросила принести ребенка.
Надо заметить, это было 9 декабря, на улице было холодно, в маркезе очень тепло, из-за деток маленьких там есть центральное отопление. И вот нам принесли дочу. Она спала. Реснички на щечках лежат, длинные. Волосики густые, прямые (сейчас очень закудрявилась). Мне её дали в руки… Я чувствую, что все, это она, любовь с первого взгляда, но боюсь на мужа смотреть, вдруг ему не понравилась. И тут она глазки открыла, так спокойно, с достоинством на меня стала смотреть. Взгляд умный, даже мудрый. Я гляжу на мужа, а он улыбается. В общем, я его спрашиваю потихоньку: « Ну, что ты скажешь?» Он говорит : « Берём.»)))

Дочку сначала звали Сумая. Мы даже сохранили бирочку с именем, которая была прикреплена на её ножке все три месяца её жизни. Нам сразу сказали, что мы можем назвать девочку по-своему. Я предложила имя Амина и муж согласился.
Мы практически сразу сказали своё "да", а никто из родни вообще ничего не знал. Мужу нужно было лететь в командировку на неделю, поэтому мы договорились в маркезе, что как только он вернётся, мы начнём оформлять бумаги. Нам разрешили взять телефон и сфотографировать девочку, чтобы можно было распечатать фото для будущих документов.

Муж успел рассказать свекрови до своего отъезда. Она, к моему огромному удивлению, приняла новость положительно.
Он отвёз её в маркез, попросил Иман ещё раз взглянуть на девочку. Свекровь сказала, что девочка просто, как будто из их семьи, настолько похожа.
Осталось рассказать всем остальным, но мы решили сделать это уже по факту, когда доченька будет дома.

В общем, муж улетел, а я начала исполнять свой план. В самом начале, я задумала вызвать лактацию. Читала в интернете случаи, когда у не рожавшей женщины приходило молоко. И даже есть такой хадис об Аише, в котором она приложила своего племянника Абдуллаха к груди, и он начал сосать грудь, и у неё пришло молоко. А её стали называть аммАбдаллах.

У меня обычно пролактин повышенный. Мне даже приходилось принимать лекарства, чтобы его снизить. И я решила стимулировать грудь молокоотсосом. Купила обычный в аптеке и каждые два часа днём и ночью (!!! - прим.) разрабатывала грудь… На 6-й день появились первые белые капли молока. Когда муж приехал, я уже ему показала первую сцеженную ложечку молока.
Вот и решился вопрос для нас по поводу родства. У нас с Аминой молочное родство. Я её молочная мать и муж мой, соответственно, молочный отец. Грудь она взяла не сразу, но постепенно я её приучила не бояться груди, и сейчас уже кормлю её с 3, 5 месяцев. Правда на 100% кормление я не перешла, получилось смешанное, смесь и грудное молоко, да и прикорм я начала вводить в 5,5 месяцев. Она уже привыкла засыпать с грудью, но я и сцеживаю и даю ей вместе со смесью. Мы спрашивали очень многих мусульманских учёных, все они сказали, что молочное родство устанавливается не только для женщины, но и для мужа. Итак, теперь у Амины 4 брата и сестра, молочные. (прим. - молочное родство в Исламе такое же крепкое, как и кровное)

Вот я уже почти закончила нашу историю. Осталось рассказать про документы и процедуру. Когда муж вернулся, нам пришлось обновить некоторые документы, так как вышел срок годности. Плюс, пока он отсутствовал, ещё раз приходили посмотреть жильё. За один день мы собрали бумажки, и нам в министерстве выдали письмо - направление для получения документов Амины, то есть её свидетельства о рождении, «ракм ватани»(прим. -национальный номер, если я правильно перевожу. Есть у каждого гражданина Иордании.) и семейную книгу «дафтар элле».

О том как дают имя подкидышам. Первое имя выбирают опекуны, второе имя идёт от имени опекуна (мужа), а два последних придумывает паспортист. Вот пример. Моего мужа зовут Хашем Гасем Амер Саид. А Амине написали имя такое: Амина Хашем Ареф Салим, то есть Ареф Салим выбрали, чтобы было созвучно Амер Саид. Надеюсь, я внятно написала. ))) Плюс ещё имя матери ей записали - Рушана. И тоже созвучно моей фамилии и отчеству. В общем, родители Амины записаны с нашими именами, но не полностью.
Родовой фамилией она не сможет называться. Её в паспорте не пишут, просто все знают, что принадлежат к роду такому-то. Аминочку в школе запишем, как Амина Хашем. А так, по идее, она должна быть Амина Салим.
Да, к клану по крови она принадлежать не может, поэтому мне так важно было установить молочное родство. У неё даже «дафтар элле»(семйная книжка) своя собственная, где только она записана. Ну, а когда выйдет замуж, ИншаАллах, будет записана у мужа )))

С документами на руках мы поехали в министерство, забрали нашу папку и на следующий день поехали в махкаме (суд). Туда же Иман привезла Амину. Её можно было забрать сразу после решения кады (судьи). Там пришлось подождать, так как судья разбирал кучу дел. Амина была все время у меня на руках. Нас вызвали к судье. Он что-то спрашивал, но я уже не помню, так как занята была долгожданной дочей. В махкаме нам выдали разрешение на опеку сроком на год. Потом разрешение продлевают и выдают на три года, затем на пять лет, а потом уже бессрочно. Мы как раз после праздников собираемся с мужем к Ханан. Навестить и разузнать, что и как нужно делать в махкаме.

Теперь о марказе и подкидышах. Нашу Амину нашли, когда ей был только день от роду. Где точно, Иман не знает. Когда полиция тут находит малышей, то их сначала везут в больницу, проверяют общее состояние и анализ на Вич, а потом уже доставляют в маркез.

Сразу скажу - маленьких подкидышей разбирают как горячие пирожки. ))) (прим.- сердце моё поёт от этих слов!) Раньше отдавали сразу, в возрасте нескольких дней - недель. Сейчас, по новым правилам, ребёночка держат в доме малютки три месяца. За это время проверяют его здоровье. Доктор, приходящий, осматривает малышей ежедневно. На одну женщину-няню приходится 4-5 малышей. В том смысле, что она кормит, купает, переодевает. Но это днём, ночью за ними всеми следит одна или две женщины.
Когда муж ездил со свекровью, пока они ждали, что их пропустят, привезли двух новорожденных подкидышей, мальчика и девочку.

Когда мы ожидали собеседования, сидя в коридоре, увидели группу людей - две женщины, два мужчины и маленький мальчик. Муж с ними разговорился. Оказалось, что двое из них, муж и жена, растят этого мальчика. К ним он попал, когда ему было две недели. И вот теперь этот мужчина привёл свою сестру и её мужа тоже писать заявление на опеку. У них своих деток нет.

Ещё Иман рассказала, что после нас тоже семейная пара приходила смотреть ребёнка. В итоге, взяли двух - своего и ещё малыша с заячьей губой.
Сотрудницы сами подбирают деток для пар, и потом предлагают посмотреть. Стараются выбрать так, чтобы ребеночку было легко вписаться в семью. Например, если оба супруга смуглые, им подберут смугленького малыша, и так далее.

Историю, как я стала второй женой, напишу после праздников, иншаллах, чтобы не торопясь.
Но забегу вперёд немного, первая жена - арабка. Они с мужем между собой кузены. Мой свёкор и мама первой жены - родные брат и сестра. Она очень долго меня не принимала, порой даже не отвечала на мой "салям" на мунасабатах (прим. - встречах родственников по поводу чего-нибудь). Но сейчас все нормально, альхамдулилля (прим. - слава Богу). Не скажу, что мы прямо подружки.))) Обычные ровные отношения. Можем пригласить по очереди друг друга в гости на обед, вместе ездим к свекрам. Вот сегодня она подарила Амине куклу на праздник. ))) С детьми мужа у меня сразу были хорошие отношения. Я их привечаю всегда, но насильно общаться не набиваюсь. В общем, говорю им: «В любое время, если хотите придти, ахлян ва сахлян (прим.- добро пожаловать), я буду рада.»

Дети восприняли Амину как сестру и, кажется, искренне её полюбили, альхамдулилля. Бедный Муад (это средний сын, который позавчера прилетел), он с ума по Амине сходит, хочет все время её на руки взять, а она ещё не привыкла к нему, поднимает возмущённый крик. Ну ничего, к старшему брату она тоже две недели привыкала. )))»

Вот такая история, дорогие мои читательницы! Нужны, нужны подкидыши людям, мечтающим стать родителями. Всегда говорила, что добрых людей на свете больше. Раньше я просто в это верила, а теперь ещё и твёрдо знаю.

Послесловие.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сам был сиротой. Он всегда заботился о сиротах и учил своих сподвижников защищать их и относиться к ним с добротой. Он также указывал, какое вознаграждение за это полагается.

Как рассказывает аль-Бухари, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), сомкнув средний и указательный пальцы своей руки, сказал:

«Я и попечитель сироты будем в Раю (так же близки), как эти два пальца».

Ибн Маджа со слов Абу Хурайры поведал следующие слова Пророка:

«Лучшим из домов мусульман является тот, в котором заботятся о сироте; а худший из домов мусульман - тот, в котором с сиротой плохо обращаются».

Всем мира и добра!

с миру по нитке, гв

Previous post Next post
Up