Вот так вот.
Началось всё с семинара по правке живота, на котором мне так "поправили" яичники, что ещё месяц потом кровь не могла остановить. Зато после организм стал таааким здоровым, что сразу же исполнил все предназначенные ему роли :)
Но это было уже чуть позже. А сначала муж подарил мне ручку и я написала заявление об уходе. Честно говоря, работа меня ещё цепляет. Проезжая мимо ЖК так и хочется показать язык и спеть "Я от бабушки ушёл! Я от дедушки ушёл!"
Мне нравилась моя профессия. И, видимо, я была не самым плохим её представителем, по крайней мере, пациенты до сих пор здороваются на улице и спрашивают, когда я вернусь. Но вот место... Не люди, они замечательные, а сама Система: в какой-то момент мне физически тяжело стало в ней находиться.
Зашла недавно за справкой в ЦЗН и выяснила, что моя зарплата была 11,5 килорублей. Т.е. в реальности я получала 16-18, но это за то, что работала и за себя, и за акушерку, да ещё и на полторы ставки. Месяц-другой так можно, а потом - опасно для здоровья моих подопечных :)
В общем, рада бы я лечить людей. Но жертвовать собой не готова. Во врачебном сообществе культивируется мысль о том, что "наш долг..." и всё такое, и что это "фи" и меркантильно - считать здоровье на деньги и пасовать перед трудностями. Возможно. Но, видать, темперамент у меня не достаточно сильный - подкачал. Дальше началось бы либо моё огрымзивание, либо (что более вероятно) - проблемы со здоровьем.
Немного грустно, но вряд ли удастся вернуться в медицину (а я бы не против: лет после 40, когда детки подрастут...). Мои однокурсники уже обогнали меня на... навсегда. Вернее - по медицинским искусствам обогнали. По вопросам типа "чего бы мне такого съесть, чтобы какать нормально" - до сих пор ко мне обращаются.
Этот год я ЖИЛА. Разницу можно почувствовать только если побыть нежитью немножко, а потом вдруг задышать. А до этого меня устраивала ситуация, казалось, так и надо, по-другому не бывает.
В этот год у нас родилась Варвара. Это само по себе чудесно. Это такой детский ребёнок, которого хочется нянькать и оберегать. Но и я с ней стала какой-то мамской мамой. По сравнению с Вареником, мне кажется, в Таськином младенчестве у меня был какой-то тотальный некроз души и сердца. Хотя, наверное, Таська тут не при чём.
С мамой всё сложно. Первые полгода после увольнения она меня называла исключительно словом "тунеядка" и его синонимами. Потом просто перестала разговаривать. В папин приезд мы-таки сделали все необходимые "ку": объяснили папе, что мы не против общения и не в обиде, и телефоны мы не отключали, просто хотим разобраться, чтоб такое не повторялось больше. Серёга даже "примирительную" СМСку ей послал с фотками Зойки 1 сентября.
И тишинаааа.
Но на меня снизошёл воеобразный дзен на эту тему. По большому счёту, я ведь тоже не одобряю мамин образ жизни. Просто она может мне в лицо сказать "ты, дура, живёшь неправильно", а я - нет. Пресловутые, вдолбанные с детства, почтение и боязнь обидеть не позволяют. Поэтому, сиди, Неля, завидуй молча :)
Но сейчас я себя, хотя бы, виноватой не чувствую (а то когда все хором на меня наседали, что я "звонки сбрасываю, а мама все провода оборвала, пытаясь со мной помириться, и переживает, а я, такаявсябессердечная, её не жалею" - я уже и сама в это верить начала.) Теперь совесть чиста: на момент отъезда недомолвок не было. Если по дороге в Питер или уже там история опять обросла дополнительными завитушками, это точно не наша вина.
Вообще, мы в очередной раз поняли, что в Питер мы не хотим. Народ оттуда приехал какой-то по голове тюкнутый. Почти неделя ушла, чтоб вывести их из из зомбообразного состояния, заставить разговаривать с нами, а не с голосами у себя в голове. Я уж не говорю про изменения в теле у сестры, которые меня, честно признаться, слегка пугают. Так что пока мы никуда не едем.
Ах, да! Картошку мы-таки сумели вырастить (несмотря на то, что мой ПДР приходился как раз на время её посадки, а отродки - на период прополки-окучивания) :) И даже уберегли от сторонников федерализации. Я её просто спрятала: посадила подальше от прежнего места - и они почти не перебрались (уже в середине лета я нашла две их кладки, но вылупиться никто не успел). Так что - ура - метод спасения найден! А поле у нас большооооое. На нём доооолго можно прятаться.