€вромайдан: что дальше.

Dec 24, 2013 00:47


€вромайдан: что дальше.

И так, украинская оппозиция, и украинская власть в лице президента Януковича, поменялись местами. Теперь, после получения российского кредита, в неясном положении оказались вожди революции в лице Кличко, Тягнибока и Яценюка. Неясно, что делать дальше. Запад со своей стороны уже отстранился от каких-либо активных действий, в том числе от ожидаемых майданными активистами, санкций против украинской элиты в лице Партии Регионов и все что сейчас ему осталось это делать красивую мину при плохой игре.

Даже "тяжелая артиллерия", не считая прочего евродесанта в Киеве из видных еврочиновников, в лице сенатора  Джона Маккейна, как серьезная поддержка митинга США  евроустремлений митингующих, не помогла. Сенатор выступил на сцене, сделал несколько кадров вечернего майдана и заверил всех участников о непременном наказании Януковича, уехал, пообещав лишь  только что все будет, вы только wait a minute, please.

Разница между двумя майданами в том, что если майдан 2004 года таки добился своего, президентом стал В.Ю. Ющенко, то майдан 2013 года  демонстрирует многовекторность.  Если сначала митингующие выступали против неподписания  Соглашения об Ассоциации, потом против жесткого разгона активистов беркутом, то сейчас уже и против договоренностей с Россией.

В то время как Кремль, тихо сидел и наблюдал за всем этим фестивалем (массовка, рок-концерты), таки получил своё, прилагая минимум усилий. Учись, западная школота!

Потерять Майдан для оппозиции это все равно, что признаться в своем бессилии и дальнейшей бессмыслице митингов. Обидно. Майданить до президентских выборов не получится, до 2015 года еще далеко, посему это уже будет похоже на не народный протест, а на массовую тусовку бездельников , на которую будут приходить по выходным посмотреть жители, гости и туристы столицы. Количество активистов будет со временем уменьшаться: распил демократических денег закончился, инвесторы считают убытки и требуют отчета от оппозиции, идеи, наполненные смысловым содержанием для дальнейшего пребывания митингующих, не столь впечатлительны для дальнейшей эйфории.

Серьезных зацепок нет и не предвидится. Беркут обходит стороной майдан, ждать жестких разгонов  не приходится. Это плохо для оппозиции, но хорошо для власти и для народа. Вместе  с этим вектор критики, как объединяющий фактор для сохранения митингующих на майдане, сместился на соглашения с Кремлем. В данном случае оппозиции осталось лишь только предсказывать апокалипсисы его итогов и комментировать действия президента Украины: поехал в Москву - значит сдал интересы Украины, подписал соглашения о сотрудничестве в отраслях - продал страну, взял кредит - закабалил, получил скидку на газ -ничего хорошего не ждите, а если завтра Янукович повысит хоть на немного пенсии и зарплаты - пыль в глаза и так далее. Суровая правда борьбы оппозиции и власти: чем хуже в стране дела - тем лучше оппозиции, чем лучше дела - ровно наоборот.

Запад постоянно твердит абстрактную фразу: дверь в Европу открыта. Если до 22 ноября это звучало как призыв к углублению евроинтеграции, то сейчас она напоминает фразу из жизненных трагедий : "вернись -  я все прощу", или " а говорил что любишь".

Отсутствие конструктивного диалога оппозиции с властью говорит лишь о том что вождям майдана всего лишь нужны банальные вещи: власть и должности. Особенно этого хочет Арсений Яценюк, который в свою бытность успел поскакать по всем высоким должностям, даже спикером успел побывать, то есть сладость власти и ее статусность прочувствовал в полном объеме.

Если для митингующих прицел борьбы против Януковича сводится к пару месяцам, то для вождей оппозиции майдн  - прицел на президентские выборы.

Страшным сном  для Кличка, Яценюка и Тягнибока  является вероятность того что власть может выпустить Юлию Тимошенко.  Все прекрасно понимают, что если ее выпустить до выборов 2015 года, то  единым кандидатом станет она. И если она выиграет выборы, то они прекрасно осознают свои роли при этом раскладе. Даже если они получат должности премьера, спикера и полкабинета министерских портфелей -  то играть они будут не вторые, третьи или даже четвертые политические скрипки, а все десятые, и разговаривать она будет с ними примерно так:  ты кто такой, давай до свидания". Sad but true.

Парадоксы украинского избирателя заключаются в том, что он голосует не за кого-то, а против кого-то. Если теоретически предположить, что Тимошенко выпустят, и она будет принимать участие в президентских гонках, то избиратель при участии в них Янковича будет голосовать против «вора» и в то же время за «вора». В данном случае  у  украинцев что один, что второй кандидат ассоциируется с людьми, сколотившие своих миллиардные состояния нечестным путем, а значит по-народном кратко: вор. Как говорится, взаимоисключающие параграфы налицо.

Президенту Украины повезло с оппозицией: три амбициозных вождя, не договорившиеся  вначале об одном лидере. Все три понимают, что один на один проиграют Януковичу. Тягнибок-националист заведомо проигрышный кандидат, Яценюка аутсайдер в таких масштабах игры, остается Кличко. Но ринг это не политическая площадка. Если его заслуги в спорте неоспоримы, то в политике он явно слаб. Остается Тимошенко, которую оппозиционеры боятся больше чем Януковича. Да и хлебнув политической свободы от Тимошенко, лозунги «Юле - волю» кричат громко с мыслью в голове «Не дай Бог».

Всеми ожидаемого фаер-шоу с участием украиснкоц певицы Русланы по всей видимости не состоится. Значит, изменения произошли. Украина повернулась к России, может она это имела ввиду?
Previous post
Up