Извращенка, нимфоманка, меломанка - все эти слова примерно равной степени эфемерности: слова эти есть, а женщин таких - почти что нет. В жизни я встречал множество меломанов-мужчин, от юношей до глубоких старцев. Меломанок я видел всего человек пять.
Зайдите в любой магазин пластинок или CD, посмотрите на покупателей, понаблюдайте, послушайте их
(
Read more... )
Но автор не прав, достаточно заглянуть в любую женскую гардеробную.
Коллекционирование как описано в посте (а я сам коллекционер, но не музыки) это ответ на жажду контроля и порядка. Вы хотите получить все предметы из серии, найти редкие вещи, обладать ими. Вы хотите расставить их по порядку, подписать, найти про каждую дополнительную информацию. Отчасти просто обладать уникальными вещами. Придумать свой собственный каталогизатор, систематизировать, обобщать, находить параллели, влияния, корреляции.
У меня таким был отец - он почти не застал компьютеры, но всю жизнь что-то каталогизировал, от книг до инструментов в гараже. Ему нравился процесс. Он делал карточки с дырками и прорезями по каждому придуманному им критерию, вставлял вязальные спицы - карточки с прорезями вываливались, с дырками оставались. Несколько спиц - и он мог делать операции "и" и "или" и "не" по разным комбинированным критериям - фактически, изобрел для себя реляционные базы данных и поисковые запросы. Он был терапевт, и самая большая картотека у него была по пациентам. Он не "собирал" пациентов, ему просто нравилось организовывать информацию. Эксель он освоил в 75 лет, и тут же начал переносить свои базы туда.
Если гендерная разница и есть, она в том, что называется локус внимания - у одних он внутренний, они собирают для себя, именно чтобы контролировать массу информации и/или предметов. У других - внешний, они собирают не ради системы или полноты, а ради эффекта.
Reply
Reply
Но в целом да, ими тоже руководит желание контроля. Они коллекционируют некие выигрышные ситуации и приемы (хотя наверное стоит подумать над менее спорной формулировкой). Но можно сказать что речь о ситуациях и приемах, которые дают преимущество. По крайней мере как им на тот момент кажется.
Но мужиков таких тоже выше крыши, в том числе и надеющихся именно на свой внешний вид.
Но я не согласен с общим посылом (автора поста в том числе), что это какая-то слабость или лоховство. Совершенно, абсолютно наоборот. Мы тоже предпочли бы коллекционировать заводы и пароходы, но если не можем - мы удовлетворяемся марками и цифровыми копиями с торрентов. Наше увлечение по сути сублимация. Женщины (и мужчины-понторезы) просто чужды именно этого вида сублимации - им нужна или власть в реальном мире (пусть бы иллюзорная или полученная не силой, а впечатлением), и они категорически не согласны заменить это коллекционированием марок. Ну не в смысле осознанного согласия, просто им это не помогает так, как нам.
Reply
Reply
Впрочем, ремарка про вашу опасность для вселенной меня насторожила, я ж тоже внутри вселенной. Так что я наверное смотаю ковер красноречия и запру в сундук безмолвия.
Reply
ох ебать-колотить! я нашёл опасность для всего человечества!
Reply
Reply
Reply
И мне кажется, женская гардеробная - это вовсе не про упорядочивание окружающего мира, это их женский инструментарий. Какой-нибудь рукастый мужик тоже держит массу инструментов в гараже, но это ведь не значит, что он их коллекционирует, правда?
А в-третьих, речь изначально шла о меломанах. Коллекционирование меломанам свойственно, но далеко не всегда, и не всегда в крайних формах; для многих куда важнее познание музыки, восприятие музыки, как основного источника эмоций, и вовсе не обязательно собирать пластинки.
Reply
Если это единичные предметы, то нам ценны те, которые было сложнее получить - где пришлось что-то решать, придумывать, договариваться. То есть опять же - прогибать мир под свое желание.
Если перестать смотреть на это как на банальное собирание вещей, то гендерные нестыковки пропадают. У женщин просто на самом деле больше (именно так) возможностей реализовать эту потребность - от страсти к уборке и собирания сплетен до выращивания рассады и консервирования. Это тоже некие способы упорядочить хаос, контролировать определенные аспекты. Влиять на мир. У мужчин способов меньше - это либо доминирование в какой-то форме (угнетать или строить подчиненных и близких, либо наоборот - организовывать что-то, быть лидером, вести за собой), либо такие вот хобби - мастерить, собирать, чинить.
Даже взять ту же рыбалку - это процесс, священнодействие. Если в итоге рыбу даже не поймают, но все остальное прошло идеально по плану - никто особо и не расстроится.
Про меломанов мне сложно судить. У меня есть теория что творческие люди вообще не увлекаются творчеством других, это какой-то гибрид ревности и эгоизма. Может я преувеличиваю свою творческую компоненту - я способен ценить искусство, но лишь тогда когда могу абстрагироваться от личности творца. Скажем, архитектура - вот стоит дом, если полениться прочитать жзл архитектора, то его вполне можно воспринимать абстрактно, этот дом так же красив как дерево, скала или закат. С музыкой, а тем более литературой так не получается - потому что тебе вроде бы нравится музыка, а потом ты послушал интервью автора или исполнителя "без бумажки", и как бабка отшептала. Со мной так постоянно. Приходится прикладывать усилия чтобы реальность не вторгалась в мои идеализированные представления об авторе конкретной музыке или книги, а это сложно. С кино попроще - оно деперсонализировано, там тысячи человек заняты в процессе.
Ну и с таким подходом я буквально антитеза к вашему определению меломана.
Reply
А вот вывод о том, что у женщин это проявляется через домашнее хозяйство или в собирании гардероба - всё равно недостаточно убедителен. ))
Возможно, всё проще, и дело в пресловутой женской прагматичности - то есть женщины видят смысл в обладании лишь тем, что приносит практическую пользу. И с "типично-женской" точки зрения собирательство марок (например)- это бесполезное чудачество.
Reply
Воможно все и проще - но достаточно умный человек (любого пола) легко может убедить себя что то, что приносит ему удовольствие - еще и невероятно полезно. Собственно, мы это постоянно делаем.
Марки практичны - они стоят денег, это инвестиция которую легко спрятать в карман. Как в шпионском романе - у человека в портмоне письмо от бывшей возлюбленной, все пытаются разгадать содержимое, составить психологический портрет - но дело не в письме, а в дорогущей марке на конверте, типа инвестиция на случай если придется уйти на дно. Даже карманник заберет нал и скинет этот конверт вместе с кошельком.
Reply
Гардероб, вещи, посуда - всё это преходящее. А коллекция - как-бы вещь в себе, она ценна не столько своим содержанием, сколько сама по себе, как принцип, что-ли.
Как-то раз произошло такое, что разом у меня утратились и обиходные вещи - мебель, посуда, одежда, одеяла-покрывала всякие. Как говорится, внутренняя отделка помещения.
И коллекция книг.
Так она потом мне даже снилась, эта коллекция, что я прихожу или в библиотеку, или в магазин, и читаю их там. Такая тоска брала.
Снились - пока не купила эти книги в ОЗОНе и по другим букинистическим каналам.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment