Спасибо за хороший текст. Насколько я понимаю, у исходных калифорнийских хиппи существенной частью идеологии был антивоенный протест. А было ли что-нибудь подобное у наших?
Пожалуйста ) Думаю, что антивоенная нота в нашей реальности главной не была - но я ведь и не застал советских хиппи 70-х - 80-х. На моей памяти, в конце 90-х никакого такого протеста, никакой такой чёткой объединяющей идеи вовсе не было. Было просто подростковое отрицание общественных ценностей, побег из дома и вся эта хиппи-эстетика объединяла людей определённого склада души и ума.
В 80-е была как минимум "Гауя" -- летний лагерь под Ригой (Латвия;), чуть севернее устья реки Гауи. Там какие-то ВЧ вокруг, и сам лагерь среди вкопанных в дюнки ПВОшных площадок. Море рядом, до Риги полчаса на электричке. Как оно там с солдатиками строилось -- не знаю, оказывался там пару раз в пустом лесу;) То все массово свалили в Эстонию на какой-то концерт, то узнал в Риге, что прошло какое-то серьёзное винтилово и всех из леса выгребли. Тихий протест был -- косили от армии по псих.статьям.
Своего Вьетнама у СССР всё же не было -- в Афгане было как-то не так, и народу там побывало на порядок меньше. А американские антивоенные протесты были подготовлены корейской войной и приобрели серьёзный размах во времена вьетнамской. Ну и это, беби-бумеры, которые во множестве участвовали в тех протестах -- это ж дети американских солдат Второй Мировой. Мне вот трудно представить, что они там про войну слышали в семьях.
Не говоря уже о том, что к этому времени советские люди уже очень хорошо усвоили цену неодобрения государственной политики.
Если я правильно понимаю, американские хиппи - это реакция не только на агрессивную внешнюю политику государства, но и на внутренее экономическое благополучие, наступившее после войны (протест против "общества потребления", вот это все). В СССР же не то что не было никакого благополучия, но был, напротив, глобальный дефицит всего. В этих условиях бунт против потребления выглядит особенно забавно :)
Возможно, дело могло быть и в том, что вьетнамская война выглядела более никчёмной для Штатов, чем афганская для СССР. Это предположение, не знаю как сравнить, да и времена были совсем другие.
кмк, хиппи были довольно потребительским протестом против общества потребления;). возможно, я ошибочно судю по тем хипям, которых видел в Москве и Питере;). про "глобальный дефицит всего" слышал, но не помню -- и в Мск, и в деревнях вроде было чем с голоду не сдохнуть, хотя могло бы быть и побольше. к культовым "80 оттенкам колбасы", конечно, приближались только в ех-Елисеевском, но в остальном разное пожрать было. совсем без еды, ну, голодные бунты начинаются -- а вот про них я что-то не помню в позднем СССР.
Я недавно узнал, сколько в СССР протестовало против введения войск в Чехословакию в 1968. Вот сколько, как вы думаете?;)
"про "глобальный дефицит всего" слышал, но не помню"
Зато я это помню отлично :( Голода, конечно, не было - но многие самые обычные потребительские товары не покупали, а "доставали", причем в категорию этих "доставаемых" мог попасть любой товар в любой момент. Думаю, мне незачем Вам подробно об этом рассказывать - Вы можете расспросить своих родителей или старших товарищей.
"Вы можете расспросить своих родителей или старших товарищей." -- зачем, сам помню немножко;). Может, дело в том, что мы жили в Москве и потребности были простенькие, но у нас в семье "доставали" в основном книги -- брали почитать, давали почитать. Кой-какой безобидный самиздат до сих пор рука не поворачивается выкинуть, а обидный уходил тогда же куда-то дальше по потоку. Одежду шил сам (правда, из магазинных тканей;), рюкзаки-палатки тоже, лапти меня дед научил плести (не знаю, зачем;), обувь была или дешевая, или ремонтопригодная, с заплаток на одежде не парились, а уж штопать носки было нормой... всё такое. Отчим мебель делал какую надо (где доски брал -- ох, не спрашивайте;). Наверное, не все так жили, да
( ... )
Reply
Reply
Тихий протест был -- косили от армии по псих.статьям.
Своего Вьетнама у СССР всё же не было -- в Афгане было как-то не так, и народу там побывало на порядок меньше. А американские антивоенные протесты были подготовлены корейской войной и приобрели серьёзный размах во времена вьетнамской. Ну и это, беби-бумеры, которые во множестве участвовали в тех протестах -- это ж дети американских солдат Второй Мировой. Мне вот трудно представить, что они там про войну слышали в семьях.
Reply
Не говоря уже о том, что к этому времени советские люди уже очень хорошо усвоили цену неодобрения государственной политики.
Если я правильно понимаю, американские хиппи - это реакция не только на агрессивную внешнюю политику государства, но и на внутренее экономическое благополучие, наступившее после войны (протест против "общества потребления", вот это все). В СССР же не то что не было никакого благополучия, но был, напротив, глобальный дефицит всего. В этих условиях бунт против потребления выглядит особенно забавно :)
Reply
кмк, хиппи были довольно потребительским протестом против общества потребления;). возможно, я ошибочно судю по тем хипям, которых видел в Москве и Питере;).
про "глобальный дефицит всего" слышал, но не помню -- и в Мск, и в деревнях вроде было чем с голоду не сдохнуть, хотя могло бы быть и побольше. к культовым "80 оттенкам колбасы", конечно, приближались только в ех-Елисеевском, но в остальном разное пожрать было.
совсем без еды, ну, голодные бунты начинаются -- а вот про них я что-то не помню в позднем СССР.
Я недавно узнал, сколько в СССР протестовало против введения войск в Чехословакию в 1968. Вот сколько, как вы думаете?;)
Reply
Зато я это помню отлично :( Голода, конечно, не было - но многие самые обычные потребительские товары не покупали, а "доставали", причем в категорию этих "доставаемых" мог попасть любой товар в любой момент. Думаю, мне незачем Вам подробно об этом рассказывать - Вы можете расспросить своих родителей или старших товарищей.
"Вот сколько, как вы думаете?"
Я знаю этих людей поименно :)
Reply
Reply
Наверняка были, но, разумеется, в прессе о них не упоминали.
Reply
Leave a comment