Мурата Саяка и её творчество. Давайте представим, что мы берем из коробки поехавшего японца, за красивые глаза награждаем его некоторой припиздью, хорошим образованием, литературным талантом и отправляем на десять лет в "Пятерочку" - выставлять продукты на полку и пробивать их на кассе. В итоге мы получаем японского Сорокина в юбке. Мурата Саяка, как и Владимир Георгиевич, - это про похавать, тема еды, причем с фирменной сорокинской каннибалофекальной ебанцой, является осевой во всех произведениях - жрачка, как повседневность в "Человеке-комбини", как самоопределение, как в "Земляноидах", или как ритуал в "Церемонии жизни". Конечно, там ещё крутится много триггерных тем, типа общественного давления на тему "ЖЕНИСЬ! ЕБИСЬ! РОЖАЙ!" и иных социальных девиаций, но это ожидаемо от японской битардессы и многие критики замечают в основном это.
Но если в целом - то Мурата Саяка - это довольно интересное явление в современной японской литературе и на российских книжных полках, сейчас почти вся современная японщина на Руси - это детективы, а детективы у них скучные, хоть и запутанные.
Итадакимасу!