(no subject)

Sep 18, 2023 17:36

По центральной бристольской улице идет господин: на голове его широкополая шляпа, на плечи небрежно накинут длинный черный плащ, в руках большая черная коробка, из которой громко доносится залихватский джаз. Он останавливается посреди улицы, аккуратно ставит коробку на асфальт, достает из внутренностей плаща большую трубку, аккуратно набивает, тщательно раскуривает, после поднимает коробку, подпрыгивает под звуки джаза, подмигивает проходящим мимо, улыбаясь в обильные усы, окутанные дымом, и продолжает свой удивительный поход.

*******

В длинной очереди в аэропорту большая семья. Они с трудом передвигают бесчисленные чемоданы, коляски, велосипеды, себя и детей. Очередь движется медленно, передвижения напоминают большой переезд. Очередь движется медленно, но всё же движется, оставляя надежду на то, что наступит счастливый момент, когда окажешься перед соответствующим работником, который благосклонно проверит твои документы и даст тебе возможность встать в следующую очередь. На одном из переездов, девочка лет пяти громко сообщает о том, что ей срочно необходимо в туалет, писать хочу, кричит она счастливо, мама, я ужасно хочу писать! Молодая мама укоризненно смотрит на девочку, пытаясь оценить темп движения очереди: я же тебя спрашивала не надо ли тебе в туалет до того, как мы встали в очередь! -- растерянно повторяет она, -- ты сказала, -- у мамы появляется почва под ногами, -- точно не надо! Тогда было не надо, -- философски парирует дочь, -- а теперь надо! И вообще, -- топает она ногой, -- я писаю не тогда, когда надо, а тогда, когда хочу! А ты, -- пускается она в атаку, -- всегда хочешь, чтобы я писала тогда, когда надо, -- она строит смешную морду и старательно копирует, -- за-ра-не-е! А сама, -- торжественно заключает она, -- никогда не писаешь заранее!


*******

Лондон встретил приятными плюс восемнадцатью. На мне джинсы и легкая шелковая рубашка без рукавов. Мимо меня проходят люди -- девушка в коротких шортах, футболке до пупа и сандалиях, мать большого семейства в короткой юбке, лёгкой блузке и сапогах до колена и, наконец, молодой человек в длинном плотном плаще, шерстяных брюках с идеальными стрелками и шелковым шарфом, игриво торчащим из-под воротника плаща. Это, пожалуй, всё, что надо знать о погоде в Лондоне и отношению к ней его обитателей.

*******

-- Простите, -- обращаюсь я к господину продавцу, -- я не смогла найти авокадо, -- мне немного неловко, я пытаюсь оправдаться, -- его нет или я не там ищу?
-- Не там ищете, -- спокойно сообщает мне господин, оборачивается и достает из шкафа за спиной большую бутылку, -- бакарди у нас тут!
-- Балда, -- кричит ему другая госпожа продавщица и заразительно смеется, -- она спрашивает про, -- она продолжает практически по слогам, -- а-во-ка-до! Посмотри на нее, -- она окидывает меня немного насмешливым взглядом, -- это не публика бакарди, это же красное сухое, сразу видно!

*******

До вокзала около десяти километров, я планирую следующий день, мой поезд в четыре.

-- Когда тебе можно позвонить? -- допытывается И.
-- Значит так, -- думаю я вслух, -- я выйду из дома около двенадцати, пообедаю по дороге, а потом прямиком на вокзал, часа за два с половиной, учитывая чемодан и рюкзак, я туда доберусь
-- За два с половиной? -- прерывает мою мысль И. -- ты что, -- смеется он собственной шутке, -- по-пластунски будешь добираться? Или, -- продолжает ехидно, -- за метро бежать?
-- Почему по-пластунски, -- продолжаю я, не замечая ехидства, -- просто пешком пойду. Учитывая, -- я погружаюсь в размышления вслух, -- что у меня будет десятикилограммовый рюкзак и небольшой чемодан, -- вздыхаю я, -- быстрее, чем часа за два с половиной, я туда, скорее всего, не дойду.
-- Пешком?! -- выдыхает И. в трубку, -- а я-то думал, -- задумчиво продолжает он, -- что я удачно пошутил.

*******

Я иду по широкой улице, заполненной людьми по самую макушку. Я глазею по сторонам, аккуратно толкая чемодан.

-- Мисс, -- вдруг слышу я радостный голос, -- мисс профессор! -- я оборачиваюсь. Позади меня стоит миловидная девушка, которую я, кажется, никогда не видела, -- я у вас курс брала, -- счастливо продолжает девушка, -- в прошлом году! Я, -- она неловко переминается с ноги на ногу, -- в зум ходила!
-- Курс-то понравился? -- облегченно выдыхаю я, это не я память потеряла, нельзя помнить то, что никогда не видел.
-- Да, очень, -- она оглядывает мой чемодан, -- а вы куда-то едете, да?
-- Еду в Бристоль, -- подтверждаю я, машу рукой в неопределенном направлении, -- сейчас на вокзал иду.
-- А что, -- беспокойно смотрит она на меня и достает телефон, -- сегодня забастовка, отменили транспорт?
-- Нет, -- заверяю ее я, -- транспорт ходит, я просто так иду, люблю ходить.
-- До самого Бристоля? -- она всплескивает руками. Я смотрю на выражение лица и понимаю что обо мне думают студенты: это та, которая и в Бристоль пешком.

*******

Я прихожу на завтрак и оглядываюсь по сторонам. На большом столе лишь йогурты и круассаны. Ну вот, вздыхаю я про себя, не видать мне нормального завтрака. Ко мне подбегает молодой официант с кофейником -- кофе будете? Я киваю и осторожно интересуюсь что есть на завтрак.

-- Вот тут, -- он услужливо придвигает ко мне меню, -- есть всякое разное, вы скажите что вы хотите, наш шеф, -- гордо распрямляется он, -- немедленно приготовит.

Я внимательно читаю меню, мне хочется совместить пункт а и пункт б, при условии, что из пункта а убрать бекон, добавить авокадо из пункта б, а вот лук, где же у них лук?

-- А можно мне, пожалуйста, -- смущенно обращаюсь я к терпеливо ожидающему молодому человеку, -- яйцо пашот с семгой вот отсюда, но добавить к нему авокадо вот отсюда, и, если можно, -- я замолкаю, пытаясь сформулировать. У меня не получается и я обреченно выдыхаю, -- а у вас есть какие-нибудь овощи? Огурец, к примеру, -- молодой человек отчаянно машет головой во все стороны, -- а лук, к примеру?
-- Лук есть! -- торжественно сообщает он, -- я скажу шефу, чтобы он добавил лук отдельно.

Я пью кофе и думаю. Молодой человек вторгается в мои мысли.

-- Шеф спрашивает, -- важно обращается он ко мне, -- какой степени прожарки должен быть лук?
-- Прожарки? -- выплываю я на поверхность и включаюсь в беседу, -- никакой, пожалуйста.
-- Что значит никакой? -- он удивленно поднимает бровь, -- а какой тогда лук? -- искренне удивляется он.
-- Сырой, -- мне становится неловко, появляется ощущение желания чего-то запретного, -- обычный сырой лук, -- я вежливо улыбаюсь и терпеливо жду.
-- Сырой?! -- удивленно начинает молодой человек, но немедленно осекается, -- да, конечно, я передам шефу: степень прожарки нулевая.

Она идет в Бристоль пешком и ест лук с нулевой степенью прожарки, проносится у меня в голове.

*******

Лондонский аэропорт встречает меня сине-желтыми плакатами. На плакатах сердечно приветствуют прибывших украинцев на трех языках и сообщают где находятся стойки, где окажут необходимую помощь. Лондон с вами, заверяют плакаты, только скажите, мы всё сделаем. Отчего-то чувствую необыкновенный прилив гордости.

*******

На обед нас потчуют бутербродами. На длинном столе несколько больших подносов, на которых лежат бутерброды на любой вкус. Я пытаюсь определить с чем они, наклоняюсь, пытаясь увидеть содержимое, мне на помощь спешит девушка

-- Сейчас помогу, -- воодушевленно сообщает мне она, -- вот эти, -- она показывает на небольшие квадратики черного хлеба, -- с сыром и огурцом, вот тут, -- обращает она внимание на вальяжно лежащие белые булки, -- с яйцом, а вот эти, -- указывает она на симпатичные куски чиабатты и вдруг смеется, -- как будто бы с курицей.
-- Что значит как будто бы? -- неподдельно изумляюсь я.
-- То и значит, -- улыбается девушка, -- сказали, что они с курицей, но лично я там курицу не нашла, -- она делает торжественную паузу и продолжает, прыская пуще прежнего, -- хотя долго искала, целых три раза искала!

*******

-- Открытый супермаркет? -- любезно смотрит на меня девушка из-за гостиничной стойки, -- я даже не знаю где у нас такой сейчас есть. Сегодня воскресенье, -- тянет она, словно перебирая мысленно магазины поблизости, -- уже семь, надо подумать.
-- А что, -- удивляюсь я, -- тут не как в Лондоне? У нас, -- продолжаю, вспоминая, -- все открыты до одиннадцати, как обычно, включая воскресенье.
-- Лондон, -- всплескивает она руками, -- это же Лондон! -- она выразительно смотрит, без слов объясняя что сравнивать нечего, -- мы же не Лондон! Мы, -- добавляет со смехом, -- скромнее, намного скромнее! Во всем, включая магазины.

*******

Я выхожу из аэропорта и с наслаждением закуриваю. Мне надо срочно найти такси, но это подождет, сейчас мои десять минут покоя и радости.

-- Простите, -- ко мне обращается миловидная женщина. Она неловко протягивает мне монету, -- можно я куплю у вас сигарету?
-- Не надо денег, что вы, -- теряюсь я и протягиваю ей пачку, -- берите.
-- У нас рейс отменили, представляете? -- выдыхает она расстроенно, -- пять часов тут держали, пока, наконец, сказали, что сегодня никто никуда не полетит. И я не понимаю, -- сердится она, -- они что там, пьяные? Они пять часов, -- акцентирует она, пытаясь прикурить, -- пять часов! убеждали нас, что вот-вот полетим. Да за эти пять часов, -- распаляется она всё больше, -- можно было слетать туда и обратно! А теперь, -- она растерянно оглядывает чемоданы и сына лет семи, стоящего чуть поодаль, -- домой опять ехать, потом завтра сюда опять, никаких сил нет!
-- Мама, -- строго смотрит на нее сын, -- а ты, между прочим, обещала, что когда найдешь сигарету, перестанешь бурчать!
-- Нет, -- она борется с зажигалкой, поворачиваясь в разные стороны, -- я обещала перестать бурчать, когда закурю! А тут, -- продолжает крутиться она, -- ветер! И у меня пока не получается, -- зажигалка сдается и извергает на секунду столп пламени, женщина счастливо затягивается, -- всё, -- довольно сообщает она всему миру, -- получилось. Больше, -- спокойно улыбается она, -- бурчать не буду.

Как мало человеку нужно, думаю я согласно.

Приключения 2022, зарисовки

Previous post Next post
Up