Всё здесь написанное, естественно, на мой взгляд, поэтому я не буду писать всякий раз "на мой взгляд", так как подразумевается что это само собой разумеющееся.
Моя бабушка всегда говорила -- мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи. Я много лет не могла до конца этого понять, но сегодня, думаю, я хорошо понимаю что она имела в виду. Я начала засматриваться на дорогую обувь по нескольким причинам. Во-первых, размер -- большинство производителей бюджетной обуви не выпускают обувь моего размера, их обувь начинается, как правило, на размер (иногда два и даже три) больше. Поэтому смотреть на эту обувь совершенно бессмысленно -- какой бы прекрасной она ни была, она всё равно не для меня. Во-вторых, когда я впервые попробовала носить дорогую обувь, я поняла насколько она удобнее, красивее, качественнее и благороднее. Естественно, не вся, но я и не покупаю всё подряд. Я не испытываю священного трепета перед названиями брендов -- за каждым стоит живой человек, у которого могут быть как необыкновенно удачные творения, так и совершенно безумные и непривлекательные. Но стоит отметить, что даже у безумных и непривлекательных творений, качество будет на высоте, так как на карте стоит репутация. И это невероятно важно. В-третьих, в какой-то момент, просмотрев тысячи пар разной обуви и запомнив многое, я начала обращать внимание на то, что очень часто бюджетные бренды не создают своё, но копируют уже имеющееся. И дело даже не в том, что эти копии резко отличаются и по качеству и по внешнему виду от оригинала, но в том, что мне не нравится покупать копии. Я предпочитаю настоящую вещь -- пусть она будет простая, без изысков, или же наоборот, не в этом суть -- мне нравится полёт мысли, я люблю оригинальные идеи (и это вовсе, как мне кажется, не должно зависеть от стоимости). Поэтому я предпочитаю либо купить оригинальную версию, либо не купить вовсе. Иногда я думаю, что было бы лучше, если бы я не знала всего этого -- не обращала бы такого внимания и не морщилась бы, сравнивая с тем, как кто-то переписывает чужую статью своими словами -- и чёрт с ним, пусть переписывает, но там же ещё к тому же ошибки. Как-то неожиданно неловко за тех, кто копирует -- словно они надеются на то, что те, кто будет это покупать, никогда не видели того настоящего, которое они так старательно (но всё ещё недостаточно) пытались повторить.
Сегодня я могу практически с первого взгляда определить качество и цену обуви (не в денежном эквиваленте, но, скорее, дорого или дёшево) -- по качеству кожи и швов, по отделке, по колодке. Я не всегда могу определить конкретного производителя, но редко ошибаюсь в своей оценке. Иногда, когда я еду с работы или на работу, я разглядываю обувь людей в метро -- крайне захватывающее зрелище. И можно очень много рассказать о человеке по его обуви, одежде и аксессуарам (сумка тоже, в данном случае, аксессуар). Меня эта игра иногда настолько захватывает, что я ловлю себя на том, что не могу вспомнить лица человека, который сидел напротив, но могу точно сказать какая на нём была обувь и одежда. Отрабатываю теоретические знания на практике, как же иначе-то совершенствоваться.
Мои первые дорогие сапоги были от Giuseppe Zanotti -- вот такие, но с чёрным, а не золотым каблуком (кстати, пример излишества, о котором я скажу чуть позже -- эта золотая накладка на каблуке слишком кричит, при этом, такой же, но просто чёрный каблук -- это и есть та самая совершенная лаконичность, которая мне очень нравится).
Они невероятно удобные, сделаны из очень плотной матовой кожи, у них толстая резиновая подошва и они выдерживают практически всё -- я носила их в снег и слякоть в Принстоне, я носила их в дождь в Лондоне, я носила их в ливень в Израиле. Я беру их с собой всегда, так как это моя палочка-выручалочка -- если вдруг устали ноги, если хочется низкий и удобный каблук, если нужна обувь, которая идеально подходит к джинсам -- у них очень много достоинств. Сегодня им уже четыре с половиной года -- на них есть ровно одна царапина (я хорошо помню когда и как она появилась), в остальном же, если смотреть непрофессиональным взглядом, по ним совершенно не видно, что их вообще когда-либо носили. Мой сапожник неизменно удивляется, когда я приношу их, чтобы в очередной раз заменить набойку на каблуке -- как у тебя получается так носить, что они не меняются из года в год? А я, говорит он, оглядывая их со всех сторон, точно знаю, что ты их носишь, причём много носишь -- вот же, опять набойка вся стёрлась. Я неизменно отвечаю: я ни при чём, вообще ни при чём, это они, они сами.
Их, к сожалению, больше не выпускают. Более того, у Giuseppe Zanotti сменился ведущий дизайнер и практически ничего из того, что они выпускают сегодня, мне не нравится.
Поскольку я консерватор и люблю носить вещи годами, и поскольку я обладаю достаточно ограниченными возможностями, большинство пар, которые я покупаю, можно отнести к классической обуви (к той, которая сегодня может называться классической). Я предпочитаю лаконичную обувь -- в ней может быть что-то одно особенное, но большое количество всякого разного на обуви меня не привлекает и немного раздражает. Дорогая хорошая обувь не кричит, она спокойно, с достоинством, сообщает о своём качестве и внешнем виде, не пытаясь кричать на всю улицу. Поэтому, в частности, я не очень жалую обувь (да и одежду тоже), всю исписанную-изрисованную особенными знаками того или иного бренда -- мне всегда кажется, что производителю ужасно страшно: вдруг не сразу поймут, что это, на самом деле, хорошо и дорого, поэтому, давайте-ка, мы, везде где только можно, напишем, что это наша обувь, наша, наша! А то вдруг не заметят. Напишем и спереди, и сзади, и сбоку и ещё немного подсветим, а то вдруг в темноте будет плохо видно. И дело вовсе не в том, что это плохая обувь -- она может быть великолепной, но даже великолепная обувь не должна кричать на всю округу о том, кто её сотворил. Я вообще не очень люблю крики, предпочитаю им спокойное достоинство.
Как я уже сказала, я люблю конкретные пары, а не бренды в целом. Но при этом, если смотреть на, к примеру, зимнюю обувь, моим несомненным фаворитом является бренд Джимми Чу. Мне очень нравятся спокойные классические модели -- будь то байкерские сапоги и их вариация с мехом, будь то ботильоны на аккуратном квадратном каблуке, которые подходят под всё, будь то элегантные ботильоны с закруглённым носом на идеальной тонкой шпильке, которые, несмотря на шпильку, настолько удобны, что я нисколько не страшусь надевать их даже тогда, когда знаю, что мне предстоит очень длинный день. У всех этих пар невероятно удобная колодка, которая садится на мою ногу словно они сделали их специально для меня, их размеры практически всегда идут точь-в-точь с размерной сеткой и поэтому их не страшно заказывать -- всегда подойдут, они сделаны из изумительной, невероятно мягкой, практически перчаточной кожи, они не кричат, но спокойно и достойно себя несут и они подходят как к легкомысленным рваным джинсам, так и к классическому наряду, состоящему из узкой юбки и строгого верха. К примеру, вот такие:
Также я обнаружила, что именно у Джимми Чу наиболее удобные лодочки, в которых, несмотря на шпильку высотой восемь с половиной сантиметров, я ходила весь день по делам и нисколько не устала. Лодочки -- это обувь, которой у меня практически нет. У меня ровно две пары. Ыкл ворчит -- тебе что, сто лет, чтобы носить лодочки? Будешь носить, когда тебе исполнится сто лет. Я всё пыталась убедить его, показывала ему разные картинки, ничего не помогало. Боже мой, -- восклицала моя мама, -- какая тебе разница что он говорит, если тебе нравится, так покупай! Как это? -- удивлялась я в ответ, -- я же хочу, чтобы ему нравилось! Через столько лет? -- всё восклицает мама, думает немного и продолжает -- твоему папе вообще, кажется, всё равно в чём я. Это она так думает, -- смеётся папа. Так или иначе, после всех просмотров, Ыкл дал относительное добро ровно на одну пару -- модель pigalle от Louboutin
Я никак не могла найти пару своего размера в сети (у меня тридцать четвёртый, в сети же, в большинстве случаев, именно пары этого бренда начинаются с тридцать пятого), потому решила, что когда-нибудь, когда мы окажемся в их магазине, я обязательно их примерю. Мы оказались в магазине три года назад, когда приезжали на конференцию в Кембридж. Мы поехали погулять по Лондону -- тогда мы ещё не знали, что будем здесь жить, а я никогда не была в Лондоне и всё ворчала, что так и не увижу Лондон. Мы зашли в магазин, я примерила ту пару, которую хотела изначально я (модель simple pump) -- они были очень красивые и достаточно удобные. Но после, как и обещала, примерила ту модель, которую одобрил Ыкл. Они, конечно, выглядели значительно лучше. Но насколько они были красивыми, настолько они были неудобными. Тебе надо, чтобы было удобно, или чтобы мне нравилось? -- ехидно заметил Ыкл, не дал мне ответить и продолжил, -- если тебе надо, чтобы было удобно, пошли купим кроссовки, но если мы покупаем что-то здесь, то только эти. Мы их тогда купили, я несколько раз их надевала, я не теряю надежду их разносить и тренируюсь дома -- они мне очень нравятся, но назвать их удобными я не могу никак. Вторая пара лодочек у меня появилась около года назад -- я случайно примерила лодочки Джимми Чу и влюбилась. Я показала Ыклу картинку, он долго смотрел и, наконец, вынес вердикт -- да, эти неплохи, очень неплохи. Это была модель bridget невероятно богатого фиолетового цвета
Это идеальная пара обуви -- они подходят ко всему, их цвет позволяет носить их практически со всем (ведь, как известно, фиолетовый это новый чёрный), они невероятно удобные и к ним совершенно не пришлось привыкать -- я надела их в первый же день и сразу поехала по делам.
Также мне очень нравятся кроссовки от Джимми Чу -- они невесомые, невероятно удобные (удобнее, чем мои любимые кроссовки-носки от Найк), они красивые и тоже подходят совершенно ко всему.
Если же мы говорим, к примеру, о сандалиях, то моими фаворитами являются Fendi, Chloe, Manolo Blahnik и Marni. У всех этих брендов невероятно удобная колодка, носить их одно удовольствие -- к ним не надо привыкать, приспосабливаться, их можно надеть и сразу пойти куда угодно, они лёгкие и красивые. При этом, они достаточно сдержанные и не кричат о своём знаменитом создателе. Я бы соврала, если бы сказала, что мне нравятся все пары этих брендов, но есть достаточно тех, которые мне нравятся. К примеру, одной из моих любимых пар, является вот эта модель Fendi
Их выпускали несколько лет подряд, а потом прекратили. Очень зря -- это очень удобные сандалии, которые я ношу постоянно. Эту модель скопировала масса производителей бюджетной обуви, но ни у одного не получилось воссоздать такое внимание к деталям и такой внешний вид. Также я показывала в одном из прошлых постов свои любимые сандалии от Chloe, о которых я давно мечтала. Обувь от Fendi можно заказывать практически без опасений, так как они достаточно постоянны в размерах, а вот при покупке обуви от Chloe желательно внимательно читать рекомендации, так как их размеры гуляют в разные стороны. Как-то никак они не могут решить что является эталонным размером.
Обувь от Marni мне нравится своей некоторой футуристичностью. К примеру, вот изумительная и очень удобная пара
Где бы я не появлялась в этих сандалиях, они неизменно становятся центром внимания. Ах, -- восклицают все вокруг, -- что это такое, как это, откуда это? Обувь же от Manolo Blahnik, напротив, сдержанная и классическая -- на века. У него, конечно, бывают эксцентричные модели, но в большинстве своём, его обувь достаточно строгая и классическая. Все прочие комплименты и к этой обуви тоже -- невесомые, удобные, прекрасная колодка, идеально садящаяся на ногу, их можно носить сразу, они подходят ко всему и облагораживают любой наряд.
Ещё мне очень нравятся сандалии от Nina Ricci -- в них, несмотря на их сдержанность и элегантность, всегда есть какая-нибудь особенная деталь -- будь то смешение разных видов кожи, будь то особенный каблук или ещё что. Они очень удобные, идут размер в размер и, являясь в должной мере классическими, не подвержены веяниям моды.
А вот, к примеру, обувь от Gucci не очень удобная и очень часто кричащая. Мне очень нравятся их кроссовки (те, на которых не очень большое количество деталей, но не самое минимальное), но они достаточно жёсткие и для того, чтобы к ним привыкнуть, нужно определённое количество времени. Сандалии от Gucci, к примеру, мягкие, но колодка, всё-таки, недостаточно удобна. Я их люблю и ношу, но в следующий раз буду смотреть на другой бренд.
Я долго мечтала об эспадрильях и мне хотелось классические эспадрильи от Chanel. Однако они оказались невероятно неудобными и я поняла, что они совершенно не подходят на ногу с высоким подъёмом. Вместо них я купила детский вариант эспадрилей от Dolce&Gabbana
Эта пара практически как домашние тапочки. Они неощутимы, я в них бегаю, прыгаю, они держатся, несмотря на всё моё ужасное с ними обращение и я их очень люблю. Они идеально подходят для тех, у кого высокий подъём, так как снабжены резинками по бокам (на верхней части). Эта детская модель на распродаже стоит дешевле, чем обувь многих бюджетных брендов. Они есть, к примеру, на сайте с детской одеждой и обувью, о котором уже говорила (других цветов).
Ещё одна пара сандалий, которые копируют и копировали со дня их появления все, кто только мог (крайне неудачно, так как внешний вид повторить, может, и можно, а вот дивную колодку, увы, никак) -- это сандалии tribute от Yves Saint Laurent (сегодня бренд называется Saint Laurent)
Это совершенно невероятные сандалии -- в них можно бежать марафон, прыгать, да что угодно и ни разу даже не вспомнить, что у них вообще есть каблук. Во многих отзывах к ним можно встретить замечание о том, что люди относят эти сандалии к обуви на плоской подошве. Они не просто удобные, они действительно невероятные. Они подходят ко всему -- мягкие, невесомые. Их производят как из матовой кожи, так и из лакированной и из кожи с металлическим блеском. Они давно и прочно стали частью постоянной коллекции, но не только -- они, в какой-то степени, стали визитной карточкой этого бренда. Их можно найти на распродаже, но только те, у которых сезонный цвет. Их цена с лихвой оправдана тем, насколько они красивы и удобны. Я мерила несколько других пар этого бренда, я не могу сказать ничего плохого, почти всё было прекрасным, но ни одна пара не идёт ни в какое сравнение с этими сандалиями.
Ещё один бренд, который мне нравится своей необычностью -- Maison Martin Margiela. У них, к примеру, можно найти пару сандалий, в которой сандалии не совсем одинаковые, но имеется что-то необычное на одном из них. К примеру, вот такое.
Они очень удобные, у них великолепная колодка и, хотя они не совсем лаконичные, они не кричат.
С обувью от Alexander Mcqueen у меня долго не складывались отношения -- всё, что я пробовала, было, может, и красиво, но недостаточно удобно. Потом я набрела на а-ля грубые ботинки и вот они оказались удивительно удобными, красивыми и подходящими ко всему, что у меня есть. Эту обувь можно часто встретить на распродажах и на неё часто очень большие скидки.
И, конечно, надо сказать про самую новую пару сапог -- они настолько прекрасны, что я говорю о них опять. Кстати (или нет), когда я в очередной раз завела свою песню о том, что всех разорила (боже мой, сколько же я на себя потратила -- я стою меньше этих сапог!), Ыкл рассмеялся: между прочим, ты вообще не имеешь никакого отношения к этой покупке -- это я, я купил своей зазнобе сапоги! Это сапоги бренда Луи Вюиттон -- они невероятно удобные, совершенно невесомые и очень красивые. Это роман на долгие годы (ещё бы, точно все по миру пойдём и будем, в конечном итоге, ими потихоньку питаться!). К сожалению, у этого бренда не бывает распродаж и не бывает скидок. Более того, они выпускают всё в ограниченном количестве и если не купить то, что так понравилось, потом оно исчезает и не возвращается.
Я очень люблю обувь. Я уже давно не могу сказать, что мне что-то действительно крайне необходимо (помимо резиновых сапог, которых у меня нет и ещё пары пары кроссовок, и ещё тех дивных лодочек от Valentino, и эспадрилей из той же коллекции, и....). Я покупаю относительно редко, но всегда, когда я покупаю, я предварительно изучаю всё, что мне попадается на пути, пытаясь понять выйдет ли у меня с той или иной парой роман или же всё закончится лёгким флиртом. Если я понимаю, что всё идёт исключительно к флирту, то я прохожу мимо.
На этом, наверное, я завершаю серию текстов про обувь и постараюсь, как и обещала, написать про одежду. Я буду рада ответить на вопросы и с радостью послушаю другие рекомендации -- всегда приятно узнавать что-то новое.
Хорошего вам всем вечера!
Ваша Я.