Лет 20-25 назад я смотрела этот фильм бессчетное число раз. Особенно сцену у костра, про которую и не ведала, что ее полностью переписал Ривер Феникс (а Ван Сент, считай, в сторонке стоял). И сняли ее последней, поэтому она выглядит несколько отдельно стоящей, но это одна из самых пронзительных, имхо, сцен в кинематографе вообще. Ривер, Ривер, из тебя мог бы выйти охренительный режиссер(
Возможно, для меня в подростковом возрасте вообще был шоком (в хорошем смысле) фильм мало того что про геев, так еще и про геев-проституток, а одна из первых сцен, мягко говоря довольно откровенна (уж для 1991 года - точно).
Сейчас, глядя назад, я понимаю, что росла в стерильном в определенном смысле пространстве, мне лет в 9 или 10 пришлось объяснять, в чем смех сцены в баре "Голубая устрица", и кто все эти люди. Еще я была крайне мало ознакомлена в подростковом возрасте с творчеством Шекспира - в школе мы до него не добрались, сама я прочитала не тот момент только Гамлета (и купила несколько томов пьес, но до Генрихов добралась уже только при просмотре "Hollow Crown" лет через десять), поэтому вообще не считывала параллелей и прямых цитат, которые сейчас моментально бросаются в глаза.
Совершенно внезапным было узнать, что Киану снимался здесь после съемок "Point Break", где его персонаж старше, и выглядит тоже сильно старше. Мастерство перевоплощения)
Фли, прекрасный Фли (кто не в теме - басист RHCP), который всегда в эпизодических ролях, и тогда я его совершенно же не отслеживала, дурья башка, хотя в эпизодах Backto the Future прекрасно помню. И ведь до сих по снимается, бритая головушка!
Опять же, на расстоянии видятся и недочеты, и некоторая неловкость монтажа, и то, что историй тут не одна, а три, и они переплетаются, и не всегда достаточно отыграны.
И что Ван Сенту хотелось попробовать и то, и это, и поиграть еще на этом поле, и родилось много чудесного и очень красивого, но одновременно присутствует некоторая неряшливость, что ли.
Но навсегда с нами останутся одно из самых честных признаний в любви, прекрасный диалог мальчиков с журнальных обложек и вопиюще прекрасные виды, снятые на остатки пленки.