Ван Гоги (2018)

Mar 20, 2019 09:15



Не каждый день у нас в прокате качественная драма про детско-родительские отношения, старение, деменцию и скелеты в шкафу.
А также про славу, творчество и умение жить в ладу с самим собой. И все это с ведущими скрипками Даниэля Ольбрыхского и Алексея Серебрякова, но еще и с Еленой Кореневой, Светланой Немоляевой, Натальей Негодой, Полиной Агуреевой и Ольгой Остроумовой (и это неполный список!). У последней самая душещипательная, имхо, сцена в фильме - я рыдала.
Конечно, можно придраться, и найти допущения и очень "удобные" обстоятельства сюжета. Одна сцена показалась мне "переслащенной", но кому-то она, наоборот, понравится.
Кстати, в зале было непривычно много людей от 50 и старше - а меня всегда радует, когда в кино вижу социальную группу, которой обычно не бывает.
Ну и о сюжете - Марк (Серебряков) - неудачливый художник, живущий в Израиле. У него в голове игла, жить ему не особо хочется, и он хочет прибегнуть к эвтаназии, однако ему отказывают. Покончить с собой ему тоже не удается - он пытается повеситься на одной из своих инсталляций из веревок, но ему одновременно мешают приход его девушки Маши (Агуреева) и звонок отца - знаменитого дирижера (Ольбрыхский) по скайпу. И Марк летит в Ригу к отцу.
Ольбрыхский выдает обширный диапазон - то он полный жизни, разве что не скачущий по экрану пожилой мужчина, весь в делах, за рулем, на телефоне и окруженный почитателями таланта. А вот он уже начинает периодически "выключаться", вот прячет тремор рук, и вот он уже не узнает своего сына и глотает-то с трудом.
Я не могу сказать, что игра Серебрякова впечатлила меня так же сильно, но он по крайней мере умеет выдавать качество не ниже определенной планки. И очень, очень прекрасно и органично показывает одержимость героя веревками (это просто отдельная сюжетная линия).
Я очень люблю, когда артистам достаются разноплановые возрастные роли, и тут такая роль у Елены Кореневой. Если в начале мы видим ее героиню как почитательницу таланта гения, постепенно превратившуюся в неприметную прислугу-приживалку, то во второй половине это расцветающая женщина, с перспективами на устроенную личную жизнь, а также заполучившая в свои руки власть над тем, кому она десятилетиями служила. И это хорошо и тонко отыгранная трансформация.
А теперь я всех добью, и скажу, что музыку к фильму написал Леонид Десятников, за камерой работал Юрий Клименко ("Прогулка"), и еще здесь отличная работа художника-постановщика, я редко вижу столь визаульно заполненные интерьеры.
Как минимум, это интересно оценить самим, как мне кажется)




российское кино, кино

Previous post Next post
Up