Если недавно вышел фильм, сделанный "под Тарантино" (Bad Times at El-Royale), то эта картина сделана "под Линча". Более насмотренные товарищи упоминают и другие мрачные картины, но влияние Линча торчит изо всех щелей.
Тут и наезды камерой, и гнетущая атмосфера, и бесконечный поиск ключа к тайне - все в наличии.
При этом фильм просто перенасыщен отсылками, намеками и цитатами из массы других кинокартин, да и место действия, знаете ли, располагает - Лос-Анджелес.
Герой Эдрю Гарфилда ни хрена не работает, мается, на самом деле, от безделья, наблюдает за жизнью со второго этажа старого квартирного комплекса, и начинает раскручивать историю исчезновения соседки (Райли Кио), с которой сексом он заняться не успел (но успел выкурить косячок).
Так как временами мы видим явные галлюцинации героя, то меня до конца фильма не оставляла мысль, что у него все же шизофрения чередуется с манией преследования, потому как нагромождение событий, странных фактов и следующих оттуда выводов в обыденном мире существовать не могут. ОК, в мире душевно здорового человека им не место.
К примеру, один из центральных вопросов: есть ли в поп-культуре кодированное послание? А что, если есть, но предназначено оно лишь для избранных?
Более приземленно посмотреть на всю эту фантасмагорию можно через фразу одного из персонажей про окно возможностей, которое открывается лишь на мгновение, и нужно успеть в него проскочить. Герой пытается, но, похоже, ему это не удается.
Если вы любите искать пасхалки и шизофреничность происходящего на экране вас не смущает - вам сюда.
Заодно хочу отметить, что музыка в картине разнообразна и интересна.