Егерь Егор (Евгений Цыганов) при задержании браконьеров получает травму, заходит в городе к врачу, и выясняет, что жить ему осталось месяца два (точная формулировка доктора). Как настоящий мужик, Егор быстро решает, как быть: деньги на короткий вклад в банк (с процентами хватит на похороны), как картошку уберут - ляжет в хоспис, жене (Наталья Кудряшова) велит оформить пособия по потере кормильца на себя, сына и еще неродившегося младенца.
Жена Наташа с таким планом не соглашается, тащит его проконсультироваться с еще одним врачом, а потом, уже в отчаянии - к знахарке. Знахарка и натолкнет Егора на мысль, как обмануть смерть, спев ему песню про селезня, притворившегося уткой.
Егор покупает себе женскую одежду и косметику, уходит жить в баню, и до конца фильма он не произнесет больше ни слова.
Против него оборачиваются жена, сын, друг и односельчане. Только почти выживший из ума тесть встает на его защиту.
Пока что с трудом формулирую для себя отношение к этому фильму. После череды российских картин, которые я однозначно рекомендовала посмотреть, это уже второй подряд наш фильм, который вызывает во мне противоречивые чувства (предыдущая такая картина - "Кислота", у меня две недели не выходит написать отзыв). Причем в обоих случаях работы профессиональные и качественные, не вызывающие при просмотре фейспалмов.
Здесь прекрасная, абсолютно уместная ручная камера Марта Таниэля (не вызывающая, счастью, головокружения). Игра Цыганова и Кудряшовой не вызывает нареканий - и они явно сделали все то, что от них хотели оба режиссера. И музыкальные композиции создатели подбирали так, чтобы их могли слушать герои 35-40 лет (я тоже попадаю в этот промежуток, но в музыкальных вкусах с авторами кардинально расхожусь).
И то ли мне в целом неявный вывод авторов не нравится - "Смерть нельзя победить, но с ней можно побороться", то ли их настойчивое обращение к метафорам и полнейшее нежелание их со зрителями обсуждать раздражают, фильм при всей его не чернушности вызвал тоску. И всех очень жалко.
И, конечно же, напрашиваются сравнения с "Сердцем мира": и там, и там главного героя зовут Егором, и в обоих картинах у них какие-то проблемы. Но если "Сердце" - абсолютно светлый фильм, то "Человек" гораздо мрачнее, даже картинка леса во втором случае в два раза темнее.
P.S. У нас с дочкой после фильма была длинная дискуссия на тему, сколько сцен секса без согласия в фильме. Я считала, что одна, а дочь - что две. У нового поколения другие стандарты.