Спилберг снял с одной стороны ретро-драму о журналистике, в основе которой лежит история публикации так называемых "
Документов Пентагона", с другой - об эмансипации женщин (и тут, безусловно, главная скрипка у Мерил Стрип), а с третьей - это более чем явный намек трамповской администрации (вспомните заявления Трампа о журналистике), то есть остросоциальный фильм.
В 1971 году "Washington Post" выставляет свои акции на биржу - владелица газеты Кэтрин Грэм (Стрип) вынуждена пойти на этот шаг, так как финансы некогда процветающего предприятия уже трещат по швам. И в начале фильма мы видим не особо уверенную в себе даму, репетирующую речь перед банкирами с председателем правления газеты Фрицем, теряющуюся среди напористых уверенных мужчин.
БОльшую часть экранного времени Кэтрин проведет у себя дома, организуя приемы, а также в общении с банкирами и инвесторами. Собственно в редакции она появится отнюдь не сразу (и ненадолго). Авторы акцентируют внимание зрителя на том, что дружеские и приятельские отношения с сильными мира сего - немаловажная часть ведения успешного издательского бизнеса. (Не премину отметить, что в начале фильма министр обороны, давая пресс-конференцию, обращается к журналистам по имени)
В газете правит бал главный редактор Бен Брэдли (Том Хэнкс), рулящий политикой издания. И он хочет поднять издание на новый уровень, чутьем (и немного шпионажем) просекает, что "Нью-Йорк Таймс" готовит стоящий материал, но сразу вскочить на этот паровоз изданию не удастся - "Таймс" печатают выдержки из доставшегося им правительственного доклада, огребают судебный запрет, и в этот момент в редакцию анонимная девушка-хиппи приносит копию тех же документов, что были в распоряжении "Таймс", в редакцию "Вашингтон Пост".
Брэдли хватается за бумаги, но быстро выясняет, что все самое "вкусное" оттуда уже опубликовано "Таймс". Но его не остановить! И когда один из журналистов, покумекав, понимает, кто организовал утечку, находит своего бывшего приятеля и забирает у того 43 тома доклада (!), редактор собирает у себя дома команду репортеров, и закипает работа.
Кэтрин меж тем вся то на бирже, то на деловом ужине с редактором "Таймс", то на приеме, а к ней в итоге вваливается толпа мужчин, наседающая со всех сторон, и заставляющая, даже вынуждающая принять решение о том, печатать материал или нет.
Картинку вверху поста я специально вынесла - это для меня ключевой момент фильма, когда героиня обретает свой голос.
Хотя может показаться, что она выдала наконец своей решение, лишь бы от нее все отвязались.
Весь фильм сделан, конечно, мастерами: тут и интерьеры, и костюмы, и съемки прекрасные, и Хэнкс со Стрип выдают отличную игру, но выше головы не прыгают и, по большому счету, мы все это уже видели.
Более того, здесь хоть и есть элементы напряжения, за героев особо не переживаешь, хотя хочется посочувствовать и Кэтрин между Сциллой и Харибдой, и Бену, который тоже был на короткой ноге с сильными мира сего, а теперь ему придется со своим положением попрощаться.
А еще жаль, что нам не рассказывают, что было дальше с организатором утечки Дэниэлом Эллсбергом, которого сначала осудили в совокупности на 115 лет, и лишь в 1973 удалось добиться оправдательного приговора. Хотя сейчас это смотрится уже ностальгически - человек на свободе, а не отсиживается в далекой стране или в посольстве Эквадора.
Ну и финалом режиссер нам явно дает понять, что вся история - это приквел к Уотергейтскому скандалу (или же фильм - приквел "Всей президентской рати", не в пример более захватывающей картине)
В целом это стандартный крепкий фильм Спилберга, без восторгов. Почему академия взяла его в шорт-лист - тоже ясно, для них тема как никогда актуальна.