Хармс (Войчех Урбаньски) живет в Ленинграде окнами в типичный колодец, разгуливает дома голым, долго ходит по городу пешком, встречая на своем пути разнообразных странных (и не очень) личностей, встречается с приятелями - поэтами и философами, пытается печататься и даже завести какую-никакую личную жизнь.
К сожалению, режиссер так и не определился, о чем его фильм: тяжелой судьбе поэта в тоталитарном государстве (фильм по сути составляют флешбэки Хармса, умирающего в психушке "Крестов");
или же это его биография - как он проводил время в своем кругу;
или же это попытка воссоздать абсурдистскую реальность его произведений, герои которых попадаются на каждом шагу?
Северная столица то притворяется своей упрощенной копией, то Хармс и вовсе попадает в настоящее время - уж на что там была аллюзия, не скажу.
При всем при этом в картине каждый второй кадр являет собой идеальную композицию, которой хочется любоваться и любоваться - это очень красиво. Но то ли хронометраж хотели ограничить, то ли внутренний метроном барахлит, как только начинаешь рассматривать, случается смена плана. И это довольно досадно, потому что посмотреть есть на что. Тем более, что у Войчеха бесподобная фактура!
По холодному блокадному Ленинграду бродит
Яков Друскин, спасая архив поэта, и очень радостно его здесь наблюдать, ведь без него бы мы никогда не узнали многих произведений.
Часто применяется коллаж: в кадр влезают кадры кинохроники или же архивные фото становятся задником. То ли это примета абсурдности мира, то ли что-то еще, появляется неравномерно и непредсказуемо.
Не могу не отметить, что саундтрек богат и разнообразен (и духовую секцию "Аукцыона" слышно за версту, но ими дело не ограничивается).
По отдельности что-то вышло хорошо, а все вместе в одно целое так и не собралось, к сожалению.
Наверное, хорошо смотреть дома, останавливая на особенно удачных кадрах)