Извините, не могу не отметить, какой офигительный профиль тут у Арми Photo by Peter Spears, Courtesy of Sony Pictures Classics
Так как меня торкнуло Call Me By Your Name масштабно, и не отпускает, я продолжу немного писать про фильм.
Про книгу я тоже хочу написать, по второму кругу слушаю аудиоверсию, и периодически читаю тоже (это удается реже).
Интернет полон интервью, а одну байку пересказывают многократно, хорошо видны методы работы Луки Гуаданьино. Известный факт, что ни Шаламе, ни Хаммер не прослушивались на роль. Лука предложил Тимоте роль Элио еще в 2013 году, только снять получилось лишь в 2016.
Лично я считаю, что это было к лучшему. Парень накапливал багаж и стал выглядеть чуть старше. Фильм снят в довольно сжатые сроки и с небольшим бюджетом (4 миллиона, конечно, не самый маленький бюджет, но все же).
Лука снимает очень камерные фильмы. Массовка появляется на заднем плане на пару минут и исчезает со сцены, позволяя сосредоточиться на главном (уж что там будет главным - назначим). Поэтому он стремится создать компанию, дать распределиться ролям внутри и дать актерам повариться в обществе друг друга.
В случае с Тимоте и Арми он поступил хитрее: сначала заслал Тимоте одного в Италию подтягивать итальянский и играть на пианино, а когда он начал слегка дичать в итальянской глубинке, туда приехал Арми (отметим, что все происходило до начала собственно съемок), и пацаны отлично вместе тусили. Так как кроме них американцев в Креме не было, они сдружились, чего Лука и добивался.
Сценарий написал Джеймс Айвори (и это, кстати, заметно, если вспомнить такие его режиссерские работы как A Room with a View и The Remains of the Day). Первоначально планировалось, что он будет и сценаристом, и со-режиссером, но он ограничился сценарием и продюсированием.
И, кстати, если обратите внимание, и Хаммер начитал аудиоверсию не вчера)
Еще один секрет работы Луки - выбор места съемок. Если в "A Bigger Splash" это была Лампедуза, то здесь это Крема, места, которые он отлично знает, поскольку сам там живет, и он из натуры вытаскивает ее возможности по максимуму: цвет, свет и часто кажется, что и запахи.
Читок было много, а собственно репетиций - мало. Одну репетицию мальчики запомнили надолго.
Лука попросил их прийти порепетировать на виллу, где шли съемки. Радостно подхватив сценарии, они примчались. Лука попросил их выйти на задний двор и изобразить ему сцену 72 (номер условен). Описывалась сцена так: "Elio and Oliver making out on the grass".
Ребята вдохнули и приступили. Лука посмотрел на это дело пару минут и сказал, что это все не то, где же страсть?
Они начали заново. Замечаний от Луки все не было. Они прервались и увидели, что Лука уже успел куда-то уйти.
Еще один компонент волшебства картины - работа оператора. Во-первых, все снято на 35мм камеру. Во-вторых, оператор Sayombhu Mukdeeprom много лет снимал в Таиланде и умел снимать в дождливый сезон. Ибо в 2016 году северную Италию просто затопило, съемочного времени было мало, и всем пришлось мобилизоваться и снимать в коротких промежутках между ливнями. Дождь в картине показывают один раз)