Thelma, Joachim Trier (2017)
Триер завоевал мои симпатии прошлогодним "Louder Than Bombs", здесь история тоже, в принципе, простая, но рассказанная менее штампованным языком.
Тельма приезжает учиться в университет Осло из провинции. Она выросла в религиозной семье и сильно привязана к отцу.
В большом городе новая самостоятельная жизнь, новый статус, новые отношения (если кому-то важно - с девушкой, но суть отнюдь не в этом). И девочку на воле начинает плющить (а точнее - у нее случаются приступы, схожие внешне с эпилептическими, но диагностируют ей
PNES, сочтя их психогенными).
Повествование ведется в мистическом ключе, кто-то может воспринимать фильм как драму взросления или как борьбу угнетенной религиозным воспитанием личности, лично мне ближе тема того, как общество обращается с людьми с отклонениями от нормы, здесь это совершенно недвусмысленно показано. Кстати, довольно известная книга человека в длительной ремиссии шизофрении, "Завтра я всегда бывала львом", написана
норвежкой. В ней довольно большой объем посвящен отношению к иным людям общества в целом и персонала/врачей в частности.
Музыка, как и операторская работа - зашибенские. Пронизывают.
А актерские работы не впечатлили, к сожалению.