Jan 27, 2022 13:46
«Природа ставит нам на пути нашу собственную глупость в качестве западни»
Г. Грин
Когда папа с мамой встретились, сказали, вот это да, сколько не виделись, чем занимаешься. А мама сказала, буду, может быть, должна выйти замуж. А папа сказал, почему должна и почему может быть, а мама сказала, должна, потому что не хочу, а может быть, потому что, может быть, это сделаю. А папа сказал, брак это пережиток, пойдем со мной в кино. А мама сказала, ты хороший парень, но у меня нет времени. И пошли. А через неделю мама сказала, пойдем куда-нибудь посидим, я ужасно струсила и прячусь от Карела, а одна не выдержу, так струсила.
А через неделю сдала госэкзамены и сказала, что стало легче, потому что ни с кем не гуляю, а папа сказал, это какая-то ошибка, ты гуляешь со мной.
А еще через месяц мама сказала, где ты был, искала тебя, а папа ничего не сказал, а потом сказал, был на даче со своей девчонкой. Мама молчала, а потом сказала, хотела показать тебе вот это, и вынула календарь. А папа на него посмотрел и сказал, с этим надо что-то делать.
А мама сказала, ты друг, делай что хочешь, и встала.
Папа сказал, что-то я утомился, а мама сказала, не заставляй себя, и ушла. Потом набрала номер телефона и сказала, привет, Ярдо, давай куда-нибудь сходим, а он сказал, для тебя на все готов, ты же моя старая любовь, и пошли. Он что-то рассказывал и глядел на маму, а мама смеялась, и он сказал, девочка, по-моему, тебе очень плохо, купим бутылку и пойдем ко мне. А мама сказала, я идиотка, прости, что вытащила тебя, я страшная идиотка. А он сказал, подумай, а мама сказала, все очень плохо и внутри меня, и вокруг, не сердись. И ушла плача.
Потом пошла домой, а у дверей стоял папа, чихал и говорил, ты не смеешь так по ночам бродить, ты нашу дочку простудишь. А мама сказала, не заботься, а папа сказал, ты не сердись, ведь мы оба взрослые люди. А мама сказала, тебе до этого еще далеко, и можешь успокоиться, я тебя только испытывала. А папа сказал, ты страшно глупа, жаль, что не заметил этого раньше, и ушел.
А мама зашла домой, и начался дождь. Потом она сняла телефонную трубку и сказала, привет, Здена, ты могла бы одолжить мне какие-нибудь вещи после Гонзика, я собираюсь стать матерью-одиночкой. А Здена сказала, ты с ума сошла, сейчас буду у тебя, пришла и сказала, как ты могла так его обидеть, а мама сказала, он не соображает, что делает, лучше уж я буду нянчить одного ребенка, а не двух. Здена долго говорила, а мама сказала, не жалей меня, я справлюсь, а Здена сказала, мне не тебя жалко, а ребенка, в одной комнате, и туалет в коридоре, может, поменьше будешь о себе думать? А мама сказала, большое спасибо за такую помощь, а Здена сказала, ты не сумасшедшая, ты эгоистка, и ушла. Дождь все еще шел, мама долго не могла уснуть и утром опоздала на работу.
Через неделю появилась 20-летняя девица и сказала, Петр любит меня. А мама сказала, поздравляю, хотя меня это нисколько не интересует. А она сказала, Петр твердит, вы поженитесь, но я знаю, что это неправда, я знаю его, мы встречаемся уже полгода. А мама сказала, понимаю, вам кажется, что это очень долго, но мне это безразлично. А она сказала, завидуете, потому что вам скоро 30, но отбить у меня Петра вам не удастся. А мама сказала, конечно, нет, потому что не стремлюсь к этому, передай ему привет, и открыла двери.
Потом закурила, кто-то постучал, и вошел папа, и сказал, не кури, а то наша дочка задохнется. А мама сказала, не расстраивай свою возлюбленную, она тебя на лестнице ждет. А папа сказал, меня мать сюда отправила, я ей объявил, что мы поженимся. А мама сказала, ничего про это не знаю, а папа сказал, так я тебе расскажу, мама вздохнула, а папа сказал, я говорил со Зденой, мама вздохнула, а папа сказал, радуйся, могла всё испортить своей глупостью. Мама сказала, это мое дело, а от тебя мне ничего не надо. А папа сказал, еще одно доказательство, что ты ненормальная, тем более я должен быть рядом с дочкой. А мама сказала, ничего ты не должен, и это будет мальчик. Потом долго разговаривали, и мама сказала, а что будет дальше, а папа сказал, дальше будет все нормально. А мама сказала, у меня нет свадебного платья.
Потом пошла к бабушке с дедушкой и сказала, я выхожу замуж, а бабушка сказала, ты ведь уже выходила замуж. Мама сказала, я жду ребенка, бабушка сказала, посмотрите на них, а дедушка сказал, бог с тобой, и ушел. А мама сказала, ладно, не скучайте, свадьба в июле, пришлю вам приглашение, и ушла.
Через неделю папа лежал на полу и чертил и говорил, что хочет провести газ и воду и устроить душ, будет до декабря работа. А мама сказала, думаешь, мы там поместимся, а папа сказал, если дочка будет не слишком большая, то да. А мама сказала, собственно говоря, мы совсем друг друга не знаем, удивительно, что я совсем не боюсь. А папа сказал, ничего удивительного, ведь я не кусаюсь, а на сближение у нас есть уйма времени. Мама его поцеловала и сказала, люблю тебя, какое счастье, что встретила тебя.
Через неделю кто-то постучал, вошел Карел и сказал, надеюсь не помешал, выглядишь прекрасно, и предложил сигарету. А мама сказала, спасибо, не курю, как ты и хотел. Он сказал, хотел только тебя повидать, мама молчала, а он сказал, слышал, у тебя кто-то есть, надеюсь, что это несерьезно, мама молчала, а он сказал, осторожно, человек твоего склада не должен киснуть у плиты, а мама сказала, это не серьезно, это весело, я жду ребенка и выхожу замуж. Он сказал, какая наивность, рожать детей могут и кролики, а специалистов в твоей профессии мало. Потом сказал, устрою тебе доктора и можем снова быть вместе, а мама сказала, спасибо, но я не хочу. А он сказал, знаю, я не всегда мил, но ты должна понять, сколько забот у таких мужчин, как я, у меня нет времени на романтику. Мама промолчала, а он сказал, я уже от одиночества нервный стал, я не могу быть все время милым, просто пойми, что ты моя. Мама сказала, не твоя, а он сказал, не будь дурой, так, как было со мной, тебе не будет ни с кем, и не набивай себе цену, мне это не нравится, ты это прекрасно знаешь, что не нравится. Мама сказала, знаю, а он сказал, вот видишь, я хочу носить чистые рубашки и не хочу есть консервы только потому, что женщина завела роман. А мама сказала, ты что-то говорил про плиту, а он сказал, не лови меня на слове, всегда ловишь меня на слове, это бесит, так что не раздражай меня и заканчивай свою интрижку, а с последствиями я разберусь. Видишь, еще одна забота, и закурил. Мама сказала, как так вышло, что я была с тобой почти два года, а он сказал, я терпел тебя и готов дальше терпеть, потому что ты мне нужна, признаю это, ты мне нужна. Только не набивай себе цену, не такое уж ты сокровище, могу и получше тебя найти, вопрос денег и времени. Ты прав, сказала мама. А он сказал, давай только без капризов, у меня нет цели тебя обидеть, просто называю вещи своими именами, я готов заботиться о тебе, можешь называть это любовью. А мама сказало, такое и во сне бы не приснилось, уходи. А он сказал, как хочешь, только не забывай, что я заплатил за Югославию, а это четыре тысячи. А мама сказала, мне повезло больше, чем я думала, деньги тебе верну, проваливай. А он сказал, ты самая обыкновенная курица, удивляюсь, что по-своему тебя любил, тем не менее желаю тебе легких родов, и ушел.
А мама плакала и смеялась и позвала папу, а папа сказал, подлец, обещал, что к тебе не пойдет, был здесь позавчера. А мама сказала, любимый, пойдем куда-нибудь, поужинаем, сын мечтает о бифштексе. А папа сказал, для дочки всё, что угодно. Кстати, если уж мы заговорили об этом, может быть, к тебе придет моя мать. А мама сказала, ага. Папа сказал, будь снисходительна к ней, она всегда мечтала, что найдет мне невесту, а мы как-то ее обошли. А мама сказала, ага. А папа сказал, возможно, что не придет, говорил ей, чтобы не беспокоила тебя. А мама сказала, ага, хм.
А через три дня пришла дама пятидесяти лет и сказала, пришла посмотреть, кто забирает у меня единственного сына. А мама сказала, присядьте, прошу вас, а она сказала, мой сын еще ребенок, вы не имеете права отнять его у меня. Мама вздохнула, а она сказала, вы забираете моего единственного сына, вы очень хитрая, на три года старше и разведена, если я не ошибаюсь, но мы можем договориться, и вынула кошелек. А мама покраснела и сказала, не получится договориться, присядьте, прошу вас. А она не стала садиться и сказала, не нужно стесняться, вы наверняка знали, из какой семьи Петрик, иначе бы и внимания на него не обратили, но вы не знали, кем был его отец, а то бы сразу хвост поджали. Мама сказала, не сядете ли, а она сказала, Петрик только что получил образование, должен устроить в жизни, я должна защитить своего ребенка.
А мама сказала, а до ребенка Петра вам дела нет? А она сказала, а это в самом деле его? А мама покраснела и сказала, не знаю, как вы, мадам, а я, а она сказала, любой вам это скажет, а мама сказала, мне жаль, что отнимаю у вас драгоценное время, и встала. А она сказала, Петрик не даст себя обвести вокруг пальца, знаю. А мама сказала, прощайте, и открыла дверь. Потом сидела, закрыв лицо ладонями, а потом позвонила Карелу, но его не было дома.
С работы шла медленно, купила билет в кино, но выбросила его, потом ходила по улицам, разглядывая витрины и людей, и вошла в магазин. Она сказала, мне нужно платье, которое придаст мне уверенности. А продавец сказал, вам, барышня, она ни к чему. Примерила два платья, сказала, выгляжу, как порция мороженого, и пошла. Позвонила Карелу, он сказал, я бы уверен, что принцесса передумает, а мама сказала, только отчасти, мне нужен доктор. А он сказал, вот видишь, становишься умнее, зайду завтра, мама сказала, хорошо, и повесила трубку.
Вечером пришла домой, а там ждал папа и сказал, ничего не объясняй, говорил с матерью. Мама сказала, она права, ты не знаешь, что делаешь, я обо всем подумала. А папа сказал, глупости, вы обе сошли с ума, послезавтра придет парень проводить газ, а я останусь здесь, и надул матрац. А мама глубоко вдохнула воздух, а папа сказал, обидно, что теб заносит, но это все припомню тебе после родов, а до того буду сам готовить, и развернул шесть бутербродов. А мама прошептала, ты сумасшедший, а папа сказал, это ошибка, единственный нормальный человек здесь - это я. А мама сказала, а что твоя мать, а папа сказал, у моей мамы золотое сердце, аристократический комплекс и немного больше опыта, через неделю мы будем приглашены на обед. А мама сказала, уже договорилась о докторе, а папа сказал, еще раз услышу такую глупость, и за себя не ручаюсь. А мама сказала, люблю тебя, а папа сказал, пока что непохоже, а мама сказала, я такая счастливая, а папа сказал, так смотри, не изменись, за исключением тебя, все хорошо, а сейчас выведи на прогулку дочь, я читал, что ты должна гулять. А мама сказала, что это будет мальчик, и они пошли гулять, а потом пришел сантехник, а потом они ходили к пражской бабушке на обед, а потом красили и проводили газ, а потом отправились в ратушу, но папа забыл паспорт и поэтому пошли еще раз, но пришли на час позже. И тогда мама сказала, отложим это, не хочу в капоте выходить замуж, а папа сказал, ты права, ведь это не имеет значения.
А потом мама лежала в зале с зелеными кафельными плитками и потела, и пришел доктор и сказал, я только ортопед, но привел вам гостя, и пришел папа в белом халате и сказал, держитесь, девчонки, а мне пора уходить, а не то мы с Гонзой попадемся, и сжал маме руку.
А через два часа другой доктор сказал, еще - так - прекрасно - у вас дочь.
Меня вымыли, записали, измерили, взвесили и показали мне маму. А мама сказала, ой, какая красивая, могу до нее дотронуться? Зовут меня Дита.