RU">Тираж журнала Siluett на эстонском языке составлял 52 000 экземпляров, «Силуэт» на русском языке печатался в количестве 298 000 экземпляров. О таких тиражах редактор любого издания сегодня может только мечтать.mso-ansi-language:ET"> /--/
RU">Когда в Москве проходила презентация журнала Burda, то его основательница Энне Бурда сказала, что в СССР был лишь один приличный журнал мод - «Силуэт».mso-ansi-language:ET"> /--/
RU">И, конечно, все контролировалось, так как издание Московского дома моды «Журнал моды» должно было быть больше и лучше. «В каком-то смысле так оно и было. «Журнал моды» имел большие материальные возможности, его сотрудники стажировались даже в Париже», - говорит Рандкюла, заметив, что в Таллинне об этом могли только мечтать.
RU">Но у нас была совершенно иная культура, свое лицо, которое нам обеспечивала преемственность, так сказать, буржуазной Эстонии. У нас были сильные художники, блестящие модельеры, ведь альбомы мод стали выходить в Эстонии сразу после окончания Второй мировой войны. /--/
RU">«Силуэт» приходилось выпускать в пору всеобщего дефицита, мелованной бумаги хватало лишь на обложку, кое-что все-таки выделяли, так как журнал зарабатывал немного конвертируемой валюты. Все зависело от того, сколько местному начальству удавалось выторговать из союзного Министерства легкой промышленности и Центрального комитета компартии в Москве…
RU">Не стоит думать, что в стране за «железным занавесом» модная индустрия существовала в полной изоляции. Несмотря на то, что макет журнала клеили с помощью клея для резины, который в больших дозах «грозил» редакторам получением кайфа, все же была возможность заказывать французское и английское издание Vogue и итальянское Linea Italiana.’’ET"> /--/
Postimees, 27.04.2012