Внезапно 600

Jun 19, 2017 08:30

Внезапно: 602 км почти совсем самостоятельного  вождения в водительском протоколе. До экзамена нужно наездить еще 400 (398:Р), сделать 4 урока с инструктором и сдать теорию. 
Первый практический урок был примечателен только инструктором - колоритный тип неопределенного возраста, эдакий перезрелый Карлсон и старая дева в одной оболочке, весь в веснушках и застарелых комплексах. Мы мило побеседовали о фотографии, покатались по пустой парковке за стадионом, после чего он предложил мне самой отвезти машину в гараж. 
Позже я выяснила, что выехать на улицы после первого же урока предлагают всем, кто не сносит столбы на площадке и демонстрирует хотя бы минимальную адекватность. И почти все садятся и едут. И доезжают.
Я категорически отказалась. 
Все первые уроки были бесконечной "голова_кругом", хотя площадку я умудрялась делать без ошибок. Но педалей все равно было слишком много (уж точно на одну больше, чем нужно под две ноги!), рук не хватало на руль-ручку-ручник-поворотники, а внимание работало только на дорогу, притом исключительно на одну полосу, без обочин, знаков и прочих отвлекающих деталей. Школьную машину нужно было выводить из гаража, доезжать до площадки и возвращать в гараж. Мне до сих пор страшно думать, куда бы я уехала, не будь у инструктора дополнительного комплекта педалей для регулировки моего "вождения".
После восьмого урока мне выдали "водительский протокол", значки "учебный выезд" на машину и официальное разрешение из полиции на езду с прошедшим проверку сопровождающим лицом. Официальный минимум для B-Duale курса - 1000км.
Первые две недели все время было страшно. Любая машина на встречке, любой обгон, любой пешеход, или, неприведиосспади, велосипедист на дороге - стресс, после которого я выбиралась из-под руля мокрой как мышь и с трясущимися коленками. Несколько раз я так глохла перед перекрестками и на подъемах, что Майку приходилось забирать у меня руль. Самой комфортной скоростью мне было 50км/ч, и количество лихих обгонял на дорогах (с бибиканьем, матерками и жестами в мою сторону) уверенности не добавляло. 
На четвертой неделе я выехала на автобан и смогла обойтись без рюмки не-чая-для-успокоения-нервов по возвращении домой. 
Мое сопровождающее лицо начало расслабляться на пассажирском сидении до того, что позволяет себе посидеть в телефоне-почте-мессенджере во время моего вождения. Я все еще периодически глохну на светофорах, особенно на подъемах, но хотя бы уже без истерики.  
И (шепотом)  мне начинает нравиться водить:)  Хотя еще бывает страшно иногда, особенно в городе, и бесят лихачи и тот факт, что из безумного количества теоретических правил в реальности выполняется хорошо если половина. Но мне начинает нравиться и  экзамен начинает выплывать из тумана "я никогда не сдам, у меня никогда не будет прав!", принимать осязаемые формы и определенные даты:)
Отдельный бонус - я начала свободно ориентироваться в "лево-право":)

Средняя цена одного часа практического урока в автошколе около 50€. Школы обязаны предоставить минимум 18 практических часов для обучаемого на полном курсе B, и минимум 12 часов для тех, кто как и я делает B-Duale (с оформлением разрешения на вождение с сопровождающим и 1000км вне школы) плюс теоретический курс (приблизительно 300ч). Дополнительные часы оплачиваются отдельно. Средняя цена на курсы B и B-Duale ot 1000€ дo 1500€. Учебные материалы, водительские аксессуары, теоретический и практический экзамен оплачиваются отдельно - от 120 до 300 евро. Для допуска к экзамену, кроме прослушанного курса и отъезженных уроков, нужны справка от врача и прослушанный курс первой помощи  - около 100€. При успешной сдаче пластик оформляется отдельно - цену пока не знаю:)
В течении года после получения прав нужно сделать 4 контрольных практических урока в любой автошколе и сдать чуть усложненный водительский экзамен, иначе права аннулируются.  This entry was originally posted at http://injj.dreamwidth.org/

fahrschule

Next post
Up