Дар крыльев Ричарда Баха

Oct 23, 2010 00:34


Перечитываю сейчас книгу рассказов Ричарда Баха "Дар крыльев". В очередной раз узнаю в словах автора свои же мысли.
Вот например. О толпе.

Толпа. Не люблю толпу. Но тогда зачем же я стою в час "пик" в одном из крупнейших аэропортов мира, смотрю на тысячи людей, суетящихся вокруг меня, и чувствую себя довольным и счастливым?

Возможно, потому, что это не просто толпа.

Реки людей в любом уголке мира, текущие по тротуарам, теснящиеся в метро, на железнодорожных и автобусных вокзалах по утрам и вечерам - это реки людей, которые текут по одному и тому же руслу. Люди эти ходили здесь раньше и знают, что пройдут этот путь еще раз. В масках, которые они носят, трудно усмотреть человеческое начало - оно спрятано внутри, и борется с проблемами, созерцая прошлые и будущие радости. Эти толпы - совсем не люди, это носители людей, это транспортные средства с опущенными занавесками, перевозящие людей. Много не скажешь, наблюдая за процессией зашторенных экипажей.

Но толпы в аэропорту имени Кеннеди не снуют так каждое утро и каждый вечер, и никто не уверен точно, где он находится сейчас, и где он должен быть. При этом в воздухе витает туманный дух непредвиденной необходимости: здесь в порядке вещей заговорить с незнакомцем, попросить совета и помощи, в порядке вещей протянуть руку тому, кто растерялся еще больше, чем мы. Маски сидят не так плотно, занавески задернуты не так тщательно, и внутри можно увидеть людей.

Когда я стоял на балконе второго этажа, смотря вниз, мне пришло в голову, что эти люди, собравшиеся со всего мира, заставляют свои нации развиваться, это те, кто прокладывает тропу истории. Что-то пугающее было в рассудке этой части человечества, в юморе и уважении к другим. Эти люди контролируют действия правительств, протестуют против несправедливых и заменяют их; это члены высшего жюри своей земли, имеющие больше власти, чем любой суд или армия; это люди, которые могут остановить любую несправедливость, достигающую их слитых воедино сердец; это к их идеалам стремятся люди, жаждущие завершения всех добрых начинаний. Для них издаются газеты, изобретаются новые вещи, снимаются фильмы и пишутся книги.

Среди людей в аэропорту имени Кеннеди должны быть преступники, должны быть невзрачные людишки, должны быть жадные и жестокие. Но количество их должно быть очень незначительным, иначе почему я чувствую такую теплоту, наблюдая за потоком людей?

Вот в международном секторе аэропорта я вижу темноволосую девушку в дорожном костюме вишневого цвета. Она спешит пробраться вперед, но в плотной толпе ей это плохо удается. Пятница, восемь сорок вечера. Девушка направляется к автоматическим дверям, расположенным в северной стене здания. Может быть, она только что прилетела, а может быть, она улетает. Выражение ее лица не совсем спокойное: ее внимание занято передвижением в толпе; она терпеливо продвигается вперед.

Справа от нее люди расступились, чтобы дать дорогу тяжелой стальной багажной тележке - движущейся горе из кожи и ткани. Она катится наперерез пути девушки, но та ее не замечает. Вот она должна уступить дорогу тележке, но она по-прежнему не видит ее, следуя по направлению к двери.

- ОСТОРОЖНЕЕ! - кричит носильщик и пытается затормозить тележку в последний момент перед столкновением.

Ему удается немного развернуть машину, и железные колеса проезжают в двух дюймах от ее ног.

Темноволосая девушка в вишневом костюме наконец замечает тележку, останавливается на полушаге, не произнеся ни звука, и на ее лице появляется выражение "ОЙ!"

Тележка проезжает мимо; она улыбается этому маленькому приключению и служащему, извиняясь за свою невнимательность.

Носильщик произносит:

- Будьте осторожны, мисс, - и они отправляются каждый своей дорогой, все еще улыбаясь.

Девушка выходит в одну дверь, служащий - в другую, а я стою здесь, смотрю на людей и почему-то чувствую нежность и любовь ко всему человечеству.

Наблюдать за людьми в аэропорту имени Кеннеди - это словно смотреть на огонь или на море; и я тихо стою здесь неделями, время от времени жуя бутерброд, и просто смотрю. Встречи, знакомства, прощания за несколько секунд с десятками тысяч людей, которые этого не знают и которым все равно, видел ли я их, спешащих по делам или управляющих своими жизнями и своими нациями.

Я не люблю толпу, но некоторые толпы мне нравятся.

из рассказа "Аэропорт имени Кеннеди"

Кстати. это сборник очень милых и добрых. по-моему. рассказов. Почитайте их. если пока не готовы сразу осилить всю книгу. Я. например. начала читать Баха не с рассказов. а с книги "Иллюзии. или приключения Мессии. который Мессией быть не хотел". Во многом она изменила мою жизнь. а точнее мое мировоззрение. Может быть. по моему совету и у вас что-нибудь изменится? ,) Потом другим расскажете.)

А вот таким наверно видел Ричард Бах аэропорт имени Кеннеди. когда писал тот рассказ:
*можно нажать на картинку и рассмотреть прически мужчин. платья на женщинах. автомобиль за стеклянными дверями и табло вылетов из 1965 года..* *upd: я даже разглядела "жука".))*




фото, книги, ричард бах, beetle

Previous post Next post
Up