несговорчивость

Oct 08, 2015 15:41

Оригинал взят у rusautomobile в ...



Читать

Вся суть конфликта Кучинского с Андерссоном в позиции по вопросу снижения цены. Один сказал "всем снизить", второй сказал "нифига". Насколько я знаю, все поставщики пошли на снижение цен. Пять процентов - это реально много, но всё зависит от масштабов предприятия.

Я сам был в ситуации жёсткой конфронтации с ПБУ ВАЗа, когда говорил, тыча в калькуляции, "ну вы проверьте, где здесь ошибки? Найдите заделы для экономии." И экономисты ПБУ проверяли. Прямые затраты на производство проверяются достаточно просто: материалоёмкость, трудоёмкость цены - всё это ПБУ знает досконально. Для дополнительной проверки норм трудозатрат для несерийного производства, присылали отизников с секундомерами. Поскольку технологии в большинстве своём сам ВАЗ и разрабатывал, существенных отклонений в трудоёмкости найти не доводилось.

А вот самый важный вопрос - размер накладных расходов, включаемых в калькуляцию. По науке они рассчитываются на год, исходя из планируемых затрат предприятия при:
- определенной производственной программе
- сформированном под программу штате предприятия
- и, наконец, полной загрузке персонала.

По-факту, накладные рассчитываются, исходя из существующих затрат и сильно зависят от изменения объёмов выпуска. Короче, накладные расходы - предмет жёсткого торга вокруг небесспорных данных. Мне ПБУ согласовывало с боем порядка 320% (общепроизводственных с общехозяйственными). А были предприятия, которым согласовывали и 700%, а в прессовом производстве накладных вообще порядка 1500 %. Понятно, что это зависит от характера производства.

Ну так вот, поступиться теми накладными, в теории, может любое предприятие. Так как (условно проектируя) любой товар может достигнуть рентабельности при привышении цены уровня прямых затрат. Потому как накладные снижаются при росте объема производства и (условно) не зависят от численности ОПР.

В конечном итоге доходило у нас с Евгением Ротманом до торга, типа "раз мы в рыночной экономике, давай торговаться не по калькуляциям, а по реально приемлемой себестоимости на мою комплектацию по твоим изделиям". И я с ним где-то тогда уже был согласен, если бы мне "кровь из носу" не нужна была именно расчётная цена.

Но у нас производство было меньше, ОАТу есть чем двигаться всегда. И то, что Кучинский говорит "ещё лет пять можно зарабатывать", как раз о том и говорит.

Отсрочка по оплате всегда неприятно, она решается увеличением затрат на оборотные. Но 10-15 дней - это просто песня для поставщиков ВАЗа. Всегда было порядка 45. Было и 30 и 60. 90 - жесть, конечно.

Что фары на Приору у нас так и не делают - для меня шок. Что уж говорить про мелкие серии, если даже на основной конвейер всё закупается в Чехии, а у нас только сборка. А чего тогда Бу думал - организовал бы сборку из прямого закупа, Автосвет задвинул бы разом. Вот не помню, как на 2123 фары поставляли, тоже с чешских комплектов, чтоль?

А про долг ОАТа перед Ростехом непонятно. СОК умудрился так продать ДААЗ, что завод ещё и должен покупателю остался? То есть Качмазов ещё и с дебиторкой продал? Сильный мужик. Ждут его возвращения, говорят. Чуть не в губернаторы пророчат.

борьба за выживание, ВАЗ, практическая экономика

Previous post Next post
Up