Grand Theft Auto V (2015)

Oct 27, 2015 08:34



Об этой игре, я думаю, написано уже много, как противниками, так и сторонниками. Холивары по поводу этой серии - обычное дело для каждого уважающего себя игрового форума или паблика вконтакте, если аудитория оного хоть немного думающая и обладает вкусом (в противном случае всех все устраивают и в основном возникают вопросы из разряда «пойдет ли на моем компе?»). Ваш покорный слуга относится к тем людям, что в свое время знатно высказали свое «фе» всему, что вышло после оригинальной третьей части, и благополучно забили на серию. То есть как бы и не особо хейтер, но уж точно не фанат. И тут вдруг что-то дернуло меня сесть за пятую часть… И понеслось.
Собственно, данный текст вам расскажет о том, почему Rockstar таки сделали идеальную игру. Да-да, именно идеальную, ибо раз понравилось человеку, который к серии относится скорее отрицательно - то это успех. Итак…
Первое, что мне бросилось в глаза - тебе не навязывают, что делать. Четвертая, многими любимая часть, меня раздражала именно тем, что нужно было заводить себе друзей или поддерживать любовную линию, во имя получения различных плюшек. И никто не спрашивал, хочешь ли или нет, ведь даже если ты решил на это забить, то навязчивые напоминания все равно будут приходить. В пятой части градус Симс знатно понижен - ты можешь заниматься спортом, ходить куда-то, вроде даже Франклин может себе девушку завести (или все же нет? В игру играл не за этим, не выяснял), но тебе не тыкают этим в нос. Не хочешь - не делай, мы просто тебе показали, что ты это можешь. Сделали бы изначально такой в четвертой части - цены бы ей не было.
Вторым приятным открытием был тот факт, что в игру, наконец, завезли вменяемый сюжет, интересный и с юмором, и проработанных, запоминающихся персонажей. Начало (не пролог, а сюжетные миссии за Франклина), правда, до боли напоминало четвертую часть, пусть и с темнокожим героем. Но как только появился Майкл, ооо… Уже начиная с миссии с яхтой было чувство - с сюжетом тут должно быть в разы лучше, чем у предшественников. И чувство сие меня не подвело - после появления Тревора я понял, что унылых миссий «поедь туда - убей/угони/отвези - вернись за наградой» тут не будет… Ну или если их будет, то минимум, либо они будут под весьма интересным соусом.
Ну а дальше - проработанный мир, случайные события, пасхалки и внимание к мелочам. Этим славилась и четверка, мир вокруг там жил своей жизнью - ограбления, аварии, погони, какие-то мелкие и не очень ссоры на улице и просто сбор мусора - все это придавало ощущение реалистичности происходящего. Солидный автопарк, которым славились все части серии, оброс системой кастомизации и тюнинга. Правда, тачки имели нехорошую привычку пропадать из гаража героев, но вроде к концу это пофиксили. Количество стволов тоже значительно выросло, теперь у нас не один дробовик или пистолет, их несколько типов, со своими параметрами, и каждый, опять же, поддается кастомизации - расцветка, обвесы и прочие плюшки. Ну и опять же упомянутые мною в начале развлекательно-оздоровительные локации - поля для гольфа, казино, места для прыжков с парашютов, велосипедные и беговые дорожки, коврики для йоги и тьма тьмущая тому подобного. С приобретением по сюжету личного батискафа герои могут и под воду уйти, или там заниматься перевозками контрабанды по воздуху, заведи себе кто самолет. На худой конец, можно просто грабануть заправку или закусочную какую, денег немного, но сам факт того, что это можно… А можно и не делать всего этого, а просто идти по сюжету. Но развернуться тут есть где, и учтено очень многое, перечислять все особенности игры можно до утра, но надо ли нам оно?
Без минусов не обошлось, конечно - не самая лучшая оптимизация, упомянутые мной пропадающие машины и другие мелкие баги слегка портят удовольствие, но к последним патчам все это подправили, как могли. Ну и саундтрек тут невыразителен, как по мне, но всегда можно вставить свою собственную музыку, так что за минус можно и не считать.
Вердикт: наконец-то Rockstar удалось сотворить прекрасную со всех сторон GTA, и подкопаться, практически, не к чему. Грамотно вплетенный в «песочницу» сюжет, мир, в котором есть, где развернуться, харизматичные, яркие персонажи, юмор, миссии, не страдающие однообразием, солидный автопарк, пушки, кастомизация всего этого добра, ну и прочие мелочи - не это ли рецепт идеальной игры?
Previous post Next post
Up